Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Российский подиум занят «вешалками»

Россия обеспечивает половину мирового рынка топ-моделей. Но в самой России им негде работать. Показы оплачиваются в десятки раз ниже, чем за рубежом, заказчики относятся к моделям как к «вешалкам».

Половина моделей на показах ведущих модных домов мира – это модели из России, констатируют участники fashion-рынка. Некоторые компании, например Kenzo, работают почти исключительно с ними, замечает модель из России Нина Шилова.

Это не результат работы профильных школ по подготовке моделей к выходу на подиумы. В модной индустрии сам тип русской модели стал эталоном. «Думаю, около 50 процентов моделей на мировом рынке – это девушки из России», -- говорит модельер Алена Ахмадулина.

Почти согласна с ее оценками генеральный директор модельного агентства Modus Vivendis Виктория Лауфер. Она оставляет за моделями из России порядка 45% рынка. «Другие 45 процентов -- это модели из Бразилии. На все остальные страны приходится не более 10 процентов рынка моделей», -- констатирует она, добавляя, что в fashion-индустрии, говоря о России, подразумевают также Украину и Белоруссию.

В России модельного рынка фактически нет, говорят в профильных агентствах. И сами модели не скрывают стремления уехать из страны. Выход на подиум в России оплачивается в разы ниже, чем в других странах. «Здесь к моделям относятся или как к несерьезным женщинам, или как к «вешалкам», -- выразила одна из опрошенных Infox.ru моделей консолидированное мнение профессионального сообщества.

В среднем за выход на российский подиум модель получает около $200. «Агентства ничего не могут с этим поделать, -- сетует Виктория Лауфер. – Больше можно заработать на съемках в рекламе – от одной до пяти тысяч долларов». Это порядка 20% от ставки в зарубежных странах, подсчитала она. «Показы практически не оплачиваются, речь может идти о суммах в десятки раз меньших, чем те, которые предлагают на Западе», -- комментирует ситуацию Виктория Лауфер.

Полная версия