Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Райнхард Депфер: потребители абсолютно развращены манией скидок

Экспорт модной одежды из Европы в Россию обелится в течение двух лет, прогнозирует Райнхард Депфер, глава EFTEC -- Европейского совета по экспорту модной одежды. Сейчас экспортеры готовятся к работе в условиях Таможенного союза.

-- Каковы итоги продаж одежды на российском fashion-рынке за 2009 год? Как кризис отразился на объемах продаж?

-- Продажи и экспортные поставки из европейских стран снизились на 27% в первые девять месяцев прошлого года. Такого раньше никогда не случалось, потому что вплоть до 2008 года мы наблюдали постоянный рост. А нынешняя ситуация является безусловным итогом кризиса.

-- Каковы ваши прогнозы относительно продаж на 2010 год? Как изменятся потребительские цены?

-- Относительно первого вопроса -- мы вполне уверены, что запросы российских ритейлеров стабилизировались. И мы ожидаем по крайней мере достижения тех результатов, что были в феврале прошлого года. Но есть некоторые сегменты рынка, со стороны которых я уже получал сигналы о возможном росте заказов, который выражен в двузначных цифрах. Это довольно оптимистично, и я думаю, что 2010-й -- это последний год кризиса. В частности, необходимо вернуть на землю потребителей, потому что они абсолютно развращены манией скидок, которая длилась прошедшие месяцы, когда ритейлеры пытались выиграть в деньгах, предлагая скидки до 80%, чего в России никогда не было раньше.

-- Как вы считаете, повлияет ли на динамику ввоза и вывоза создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана?

-- Мы все это принимаем очень серьезно. Я думаю, что европейцы благоприятно настроены на введение нового законодательства. Я могу сказать, что мы пытаемся убеждать российские таможенные органы в том, что мы перейдем на белую систему в следующие два года. Сейчас они принимают новое законодательство.

-- Какие торговые марки, уходившие с российского рынка, собираются вернуться (по примеру Diesel)?

-- Я не знаю, почему Diesel решил уйти с российского рынка. Большинство компаний, которые я знаю, -- 98% из них работали на российском рынке -- они остаются на этом рынке, они не уходят. Есть только несколько примеров компаний, которые уходят. Мне кажется очень необычным, когда такая компания, как Diesel, уходит с рынка в то время, когда другие очень важные бренды движутся в сторону России.

-- А вы можете назвать какие-нибудь марки одежды, которые собираются уйти с рынка или вернуться по примеру Diesel?

-- Те, кто приходит, это крупные западные ритейлеры, как Hennes & Mauritz и другие, которые закрепляют свое присутствие на российском рынке. И они извлекают выгоду из кризиса, потому что все становится дешевле, например аренда.

-- Насколько дешевле?

-- По моим подсчетам, на 25-30% по сравнению с 2008 годом.

Полная версия