Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Весна изменит офисную моду

Инвестбанкиры прячут под рукавами пиджака фривольные запонки, партнеры транснациональных корпораций надевают рубашки с цветами -- весна 2010 года изменит офисную моду, говорят опрошенные Infox.ru топ-менеджеры.

Весной 2010 года в деловой моде начали формироваться новые тенденции. Этой весной бизнесмены будут сочетать привычную классику с необычными аксессуарами, добавлять в консервативный стиль яркие цвета. «Мне кажется, сейчас бизнесмены начинают больше носить украшения, причем как женщины, так и мужчины», -- констатирует президент ассоциации образовательных учреждений «Международный Восточно-Европейский университет» Лев Гордон. Золотые украшения, серебряные, с драгоценными камнями. «Может, это влияние Индии, но это какой-то тренд времени», -- говорит он.

Привычный классический стиль разнообразят яркие цвета. «Я очень люблю, чтобы рубашки были разных цветов и с рисунками, в полосочку, с разным цветом пуговиц и разной отделкой нитками. У меня есть рубашки с цветами, хотя они и деловые», -- рассказывает менеджер проектов Ward Howell Наталья Халтурина.

Относительно аксессуаров в новом сезоне очень модно будет носить запонки, уверяют бизнесмены. «В этом году люди чаще буду носить запонки», -- говорит партнер рекрутинговой компании Antal Russia Люк Джонс. По его словам, сейчас их стало проще купить, чем раньше. «Лично я по-прежнему буду носить деловые рубашки под запонки. Я их очень люблю», -- признается Наталья Халтурина.

Формально деловой стиль становится ближе к западному стандарту, но в то же время остается чуть более casual, в прическах появляется больше геля, говорит Люк Джонс.

«С точки зрения моды, а также все продолжающегося финансового кризиса особенно актуальным будет стиль casual, потому что люди и так устали от этих галстуков, работы, они хотят просто прийти в офис и наслаждаться жизнью, так как других наслаждений осталось мало», -- согласен управляющий партнер Skyline Capital Partners Евгений Галанин.

По его мнению, этой весной в деловой моде будут преобладать две тенденции: одна для тех, кто любит более строгий стиль, но может себе позволить какие-то вызывающие аксессуары. «У одного моего друга есть запонки от Vivienne Westwood в форме мужского достоинства, которые он прячет под рукавами. Все остальное выглядит обычно, классически. Но если на переговорах он поднимет руку, это может сыграть очень хорошую шутку», -- говорит он. С другой стороны, те, кто всегда стремился к стилю casual, захотят изменить свой стиль в сторону большей строгости.

Весной для бизнес-сообщества по-прежнему актуальным останется классический стиль одежды. Представители делового мира не изменят привычным классическим костюмам, деловым рубашкам и галстукам. «Я не слежу за модой, как должен, наверное, следить столичный адвокат, но думаю, что останусь приверженцем удобных вещей, удобной классики», -- признается управляющий партнер юридической фирмы «Левант и партнеры» Матвей Левант. «Весной можно и в шерсти походить, это классические шерстяные костюмы, плюс классические рубашки и неяркие галстуки», -- говорит он.

В офис бизнесмены предпочитают надевать классические костюмы. «Если речь идет о рабочей обстановке, то это строгие костюмы, галстуки, когда-то, может быть, рубашки с завернутыми рукавами. Мне очень нравится английский стиль в клеточку – строгий, классический», -- говорит Лев Гордон.

В одежде бизнесмены ценят прежде всего качество и практичность. «Я предпочитаю качественную одежду», -- говорит Матвей Левант. «У меня не всегда есть время на шопинг, и я стараюсь покупать у проверенных брендов. Мне нравится классика, которая не отличается вычурностью и одновременно дает то самое качество, которое ожидается от дорогих вещей», -- рассказывает он.

У многих представителей делового сообщества в одежде нет каких-либо четких привязанностей и табу относительно брендов. По их словам, многое зависит от настроения, а также от степени удобства той или иной вещи. «Это может быть люкс, а может быть и достаточно простая одежда. Главное -- чувствовать себя в этом комфортно», -- считает Евгений Галанин.

«Ввиду того что я долгое время жил в Европе и Америке, я привык не к брендам, а к бутикам, то есть если прохожу в Амстердаме по каналам и нахожу тот или иной маленький бутик с уникальной одеждой, расцветками. А из брендов предпочитаю классические», -- рассказывает Лев Гордон.

По словам бизнесменов, на одежду они тратят в среднем от $500 в месяц и выше. «Цифра может колебаться: от $500 и на порядок выше -- это значит, что умножаем на десять», -- говорит Евгений Галанин.

По словам Натальи Халтуриной, она пополняет свой гардероб в Лондоне или через интернет «в специальных магазинах для деловых людей». На одежду она готова потратить от $500 до $2-3 тыс. «Это некий максимум. Смотря что покупаю», -- заключила она.

Для многих цена не имеет принципиального значения, главное, чтобы вещь подходила и сильно нравилась ее обладателю.

«Когда вы видите, что вещь ваша, ее стоимость не так важна», -- считает Матвей Левант. «Я могу потратить на сорочку $50, а могу намного больше, если она мне понравится. Главное -- носить одежду с удовольствием. Универсальная вещь, которую можно надеть и на работу, и на вечернее мероприятие, бывает гораздо ценнее -- дороже автомобиля, я бы сказал», -- уверен он.

Полная версия