Морозы и тусовки помогли зимним распродажам
В Москве заканчивается традиционный сезон зимних распродаж модной одежды и обуви. Эксперты fashion-рынка отмечают снижение потребительского спроса в этот период по сравнению с прошлым годом на 20%.
«По сравнению с прошлым годом выручка в твердой валюте упала, продажи в штуках тоже упали», -- констатирует директор консалтинговых программ Fashion Consulting Group Андрей Бурматиков. «Потребительский спрос снизился примерно процентов на 20», -- добавляет он.
Эксперт FCG объясняет такой тренд отсутствием у потребителя «ощущения стабильности». «То есть вроде бы дно достигнуто, но стабильности, после которой будет несомненный рост, еще нет. Перспектива того, что будет дальше, пока ни для кого не очевидна», -- объясняет он. По его мнению, ситуация начнет меняться ближе к лету-осени.
В прошлом году из-за пика кризиса ритейлерам пришлось продлить зимние распродажи модной одежды до весны.
В обувном ритейле покупательский спрос во время зимних распродаж был выше, чем в прошлом году, утверждают отраслевые эксперты.
«Потребительская активность выросла», -- говорит генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова. По ее мнению, на рост потребления повлиял отложенный спрос. «К тому же на распродажи обуви и на обувную торговлю в целом всегда влияет погода», -- говорит Наталья Демидова. «Этой зимой довольно холодно, поэтому многие компании сообщали о том, что у них уже до Нового года продажи идут хорошо и практически завершены», -- добавила глава Национального обувного союза.
Общий завоз импортной обуви в прошлом году был сокращен более чем на 30% (за первое полугодие 2009 года импорт сократился на 32%), так что в принципе товарных запасов и остатков быть не может.
«У многих ритейлеров остатки товара меньше, чем в прошлом году, из-за сильного сокращения заказов», -- согласен Андрей Бурматиков.
Российские дизайнеры также проводят акции сезонных распродаж зимних коллекций. Но, по их словам, в этом году спрос вырос из-за благоприятных погодных условий для продажи зимней одежды.
«Поскольку в прошлом году не было так холодно, меховые изделия продавались хуже, чем в этом. В этом году скупили все, в том числе и мех из прошлых коллекций», -- говорит pr-менеджер Алены Ахмадуллиной Мила Ли. По ее словам, наряду с меховыми изделиями очень активно раскупают базовые вещи, поступившие в продажу в этом году.
Прошлый кризисный год был довольно тяжелый, и объем продаж был похуже, в этом году «стало полегче», -- рассказывает Мила Ли.
«Во-первых, помогла погода, во-вторых, в связи с оттепелью кризиса появилось больше мероприятий-тусовок», -- поясняет она. В связи с этим очень хорошо раскупаются вечерние наряды и платья, подытожила Мила Ли.