Милиция займется автосервисом
Клиент московского автосервиса по ремонту Audi подал заявление в милицию, в котором обвиняет техцентр в мошенничестве. По его мнению, слесари завышают стоимость ремонта, пользуясь отсутствием у клиентов глубоких знаний об устройстве автомобиля: вместо замены свечей ему прописали капитальный ремонт машины за 200 тыс. рублей. Автосервис готовит иск о защите деловой репутации.
Владелец автомобиля Audi А6 Денис Скидан обратился в автотехцентр «Форрингс» на ул. Кольская, дом 8, стр. 3 с жалобой, что машина перестала заводиться. «Отдал им машину, они там пару часов поковырялись, потом вышел мастер и сказал мне, что необходимо проводить ремонт головок двигателя (их там две), а также менять множество запчастей, и обозначил это как причину, по которой я не могу завестись», -- рассказывает автовладелец.
В ходе переговоров с мастером общую стоимость ремонта оценили в 75 тыс. руб. «Я прикинул и подумал, что машина уже старая (2000 года выпуска), может, действительно время пришло для ремонта», -- говорит Денис.
Автовладелец согласился на ремонт. 11 января он приехал забирать машину из сервиса. Моторист, занимавшийся автомобилем, обнадежил хозяина, что работа выполнена и теперь все исправно. «Единственное, сказал он, у вас слабовата компрессия, а так я все проверил, промыл форсунки, свечи накаливания у вас вообще как новые», -- рассказывает он. «Меня это насторожило, потому что я вообще не помню, когда я в последний раз менял свечи», -- продолжает он. В автомобилях с дизельным двигателем менять свечи можно реже, чем в обычных, но именно их плохое состояние влияет на «заводимость» автомобиля.
На следующий день после того, как Денис Скидан забрал машину из «Форрингса», она снова не завелась. По словам пострадавшего, он позвонил в техцентр с просьбой хотя бы прислать эвакуатор, чтобы пригнать машину туда. «Я уже отдал все деньги, назанимал, так что даже эвакуатор не на что было заказать», -- жалуется хозяин автомобиля. Сотрудники автосервиса отказались оплачивать эвакуацию, согласившись это сделать только в том случае, если они установят, что машина не заводится по их вине.
Как только Денис приехал в «Форрингс» с претензиями, мастер сослался на слабую компрессию, о которой ранее упоминал, и добавил, что «нужно вообще делать капитальный ремонт двигателя». «Капитальный ремонт в этом центре обошелся бы мне, наверное, в 150-200 тыс. рублей», -- негодует пострадавший.
Механик сказал, что сейчас заведет машину, поднял капот, снял разъем (штекер) с двигателя, который отвечает за то, чтобы свечи накаливания дольше прогревались. Автомобиль завелся, мастер объяснил это тем, что повысил компрессию. По словам Дениса, он стал снова настаивать на капремонте.
В заключение «Форрингс» указал в перечне предоставленных услуг промывку и адаптацию дроссельной заслонки. За эту услугу пришлось заплатить 3 тыс. руб. (цена нормочаса -- 1 тыс. руб., механики указали, что время работы составило три часа). «Но такой детали, как дроссельная заслонка, в автомобилях с дизельным двигателем не существует, а есть только в бензиновых машинах», -- возмущается Денис.
Позднее пострадавший обратился в другой сервисный центр, описал всю ситуацию. Механики техцентра согласились с тем, что старый автомобиль нуждается в капитальном ремонте, но проблемы с зажиганием вызвали у них вопросы, рассказывает Денис. При повторном осмотре выяснилось, что несколько свечей накаливания из имеющихся шести полностью находятся в нерабочем состоянии. Оставшиеся из-за старости уже не могли создавать нужную температуру для работы двигателя. «Я купил новые свечи и на следующий день, несмотря на сильный мороз, завелся с полоборота», -- делится пострадавший.
«В «Форрингсе» меня готовили к капремонту, не заменив свечи. А я не специалист, вот они и хотели стрясти с меня денег по полной», -- продолжает он.
Когда специалисты посмотрели заказ-наряд на выполненные работы, который «Форрингс» предоставил Денису Скидану, возник ряд вопросов, начиная с ряда работ, которые вообще не могли проводиться за отсутствием в данном автомобиле конкретной детали (дроссельной заслонки), заканчивая тем, что в документе указаны более дорогостоящие услуги, чем проводились на самом деле, утверждает владелец Audi.
Относительно недавно центр переехал с Ярославского шоссе, там сменилось руководство. «Раньше у них была хорошая репутация, а сейчас, как я понял, они стали заниматься такими вещами», -- говорит Денис. Он написал заявление в милицию с целью возбуждения уголовного дела по факту мошенничества. В среду материалы по этому делу отвезли в прокуратуру.
Если сотрудники сервисного центра взяли деньги за замену несуществующих деталей, налицо факт мошенничества, а это уголовно наказуемое деяние, говорит юрист юридической группы «Яковлев и партнеры» Роберт Смирнов.
По словам юриста, в случае если годные детали были заменены на новые без надобности, как показал дополнительный осмотр другого центра, тогда это ущерб, который необходимо компенсировать потребителю. «Значение имеет тот факт, имелись ли объективные предпосылки на замену этих деталей, или это ошибка, или злой умысел сотрудников сервисного центра», -- объясняет он.
Возможен и третий вариант, когда детали были заменены на новые, но повторный техосмотр показал, что потребительские свойства автомобиля были действительно улучшены. «Тогда клиент не в праве требовать компенсации, даже несмотря на то, что неисправность, которая изначально заставила его обратиться в сервисный центр, не была устранена», -- говорит Роберт Смирнов.
По его мнению, подача заявления в милицию во втором и в третьем случаях не увенчается успехом, так как милиция занимается вопросами, связанными с защитой граждан от уголовного посягательства. «Практически во всех подобных случаях милиция отказывает в возбуждении уголовного дела в связи с наличием гражданско-правового спора между потребителем и оказывающим услугу. Другое дело, если речь идет о мошенничестве. В случае установления факта заведомого причинения ущерба, виновникам грозит уголовная статья», -- заключает он.
В «Форрингс» заявили, что все услуги, которые Денису Скидану предоставил их техцентр, «были оказаны качественно, в чем он расписался». «Автомобиль он принял, из ремонта проверил, а потом подъехал к нам с какими-то претензиями, на что мы ему сказали привозить автомобиль -- мы готовы его посмотреть», -- сказал Infox.ru коммерческий директор компании. «Он отказался его предоставлять. Он ремонтировал его в каком-то другом техцентре. Мы попросили его предоставить документы, в каком техцентре и какие услуги ему предоставляли, но он отказался», -- добавил он.
Клиент выдвинул «необоснованные претензии по возврату денег», говорит коммерческий директор «Форрингс». «В заказ-наряде у него указано все верно, экземпляр у него имеется», -- уточнил он.
Компания «Форрингс» планирует подавать встречный иск против Дениса Скидана о защите своей деловой репутации. «Мы будем с ним судиться, чтобы он не распространял в интернете информацию, порочащую репутацию фирмы», -- заявил коммерческий директор. «Техническая экспертиза покажет, что и как делалось, и суд определит, кто прав, кто виноват», -- заключил сотрудник «Форрингс».