Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Продавцы электроники сокращают инвестиции

Сети по продаже бытовой техники сокращают инвестиционные программы на следующий год. Количество магазинов, запланированных к открытию в 2009 году, может сократиться на 40--50%.

«Компании сокращают персонал и сворачивают инвестпрограммы, чтобы аккумулировать средства для развития. Кредиты сейчас обходятся дорого, а розничный сектор очень закредитован -- компаниям нужно как-то рефинансировать долги», -- говорит аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая.

Директор по связям с общественностью компании «Техносила» Надежда Сенюк говорит, что количество запланированных к открытию торговых площадей сократится примерно на 40%. «Такие условия диктует рынок. Если мы планировали открыть 35 магазинов -- собственных гипермаркетов без учета франчайзинга и интернет-магазинов, то на будущий год их будет на десять, возможно, на 15 меньше», -- не исключает Надежда Сенюк. По ее словам, сокращение площадей произойдет из-за отсутствия объектов, на основе которых можно открывать магазины. «Строительство магазинов, открытие которых было запланировано на ноябрь--декабрь 2008 года, было заморожено в конце лета – августе, начале сентября. Стройку перенесли на следующий год», -- говорит представитель компании.

В компании «Эльдорадо», по словам PR-менеджера Антона Пантелеева, серьезных изменений в инвестиционной программе на будущий год не планируется.

«В течение 2008 года было открыто 40 магазинов, до конца года появится еще 12, не считая магазинов франчайзи (всего 52 за год). В 2009 году в планах компании – открыть 12 магазинов, вопрос об открытии еще 13 мы сейчас рассматриваем», -- сообщил Антон Пантелеев. Таким образом, программа по открытию новых магазинов сокращается на более чем 50%.

Франчайзингэто форма предпринимательства

Директор по связям с общественностью «М. Видео» Жанна Перфильева рассказала, что пока последствий кризиса не ощущает, сокращений не будет и в следующем году сеть увеличится на 30 магазинов.

«Начинается высокий сезон. Кризис не отменяет Новый год», -- говорит она. Бывший сотрудник «М. Видео» рассказал, что сеть сокращает сотрудников: «Таймеров» -- людей, которые работают меньше 40 часов в неделю», -- уточнил он.

Антон Пантелеев говорит, что сейчас компания не планирует сокращений: «В течение года у нас была проведена оптимизация численности персонала в центральном и региональном офисах. В период оптимизации офисный персонал сократили на 30%. Процесс подразумевал под собой оптимизацию соотношения офисных сотрудников относительно торгового персонала компании». По его словам, в ноябре по сравнению с октябрем рост продаж составил 25%.

Надежда Сенюк говорит, что «Техносила» сокращает непрофильные расходы: «Мы оптимизировали персонал процентов на 15».

Полная версия