Габриэле Замбелли: рынок будет предлагать продукцию по доступной цене
Кризис снизил и продолжает снижать цены на одежду люксовых брендов, констатирует генеральный директор MaxMara Fashion Group в России Габриэле Замбелли. Потребительский downgrade продолжается, согласны участники fashion-рынка.
Под влиянием кризиса товары класса люкс в России будут продаваться по низким ценам, констатируют участники fashion-рынка. Доступность товаров этого сегмента для потребителей увеличит покупательский спрос.
«Этот рынок (российский. – Infox.ru) будет предлагать хорошую продукцию по доступной цене. По этой причине, я считаю, кризис не будет оказывать сильного влияния», -- говорит в интервью Infox.ru генеральный директор MaxMara Fashion Group в России Габриэле Замбелли.
Для повышения покупательской активности некоторым компаниям, продающим люкс, пришлось сокращать свои закупки. Дистрибутор ведущих модных брендов в России компания Mercury (развивает в России торговые марки Gucci, Dolce & Gabbana, Ermenegildo Zegna, Armani и др.) сократила объем закупок, чтобы стимулировать спрос, рассказала Infox.ru вице-президент Mercury и fashion-директор ЦУМa Алла Вербер.
Сегмент товаров класса люкс пострадал из-за кризиса больше, чем масс-маркет, оценивают эксперты fashion-рынка. Сокращения в этом сегменте составили 15-30%.
Бешеное потребление люксовых товаров – в прошлом, констатирует президент компании F.D. Lab Group Александр Лопатин. По его словам, перспективы российского fashion-рынка – в развитии среднего ценового сегмента.
Во многих компаниях, занимающихся ритейлом одежды, отмечают тенденцию перехода потребителя из высокого ценового сегмента в магазины марок их компании. «Это и называется потребительский downgrade, когда объем рынка остался примерно тот же в рублях, но люди стали меньше покупать товаров класса люкс», — объясняет Александр Лопатин.
По словам Габриэле Замбелли, кризис не оказал сильного влияния на продажи MaxMara Fashion Group. «Мы стабилизировали наши продажи и, хотя и не росли так, как ожидали, но большого влияния кризис на нас все же не оказал. Для компании рынок в 2009 году оказался предсказуемым», -- говорит глава компании.
В России MaxMara Fashion Group имеет 90 магазинов, представленных в брендах MaxMara, Marella, Marina Rinaldi, Max&Co, PennyBlack, Sportmax и др. Количество магазинов растет, рассказывает Габриэле Замбелли. «Мы только открыли большой магазин MaxMara в Омске. Также новые магазины откроются в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге в феврале», -- делится планами топ-менеджер.
По словам экспертов fashion-рынка, еще до кризиса MaxMara Fashion Group открыла свое представительство в России, расторгнув прежние договоры с отечественными дистрибуторами.
Габриэле Замбелли отрицает пересмотр дистрибуторской схемы в компании. «Мы действительно открыли российское представительство MaxMara, которое является нашей дочерней структурой, фактически -- это наш мозг в России. Мы не отказывались от соглашений с дистрибуторами», -- утверждает он. «Изначально все наши клиенты покупали товары MaxMara под брендами MaxMara Fashion Group из Италии или Копенгагена. Сейчас у нас есть российская команда. Вместе с ними мы собираемся принять участие в консолидации российского рынка и расширяться. Темпы этого процесса будут зависеть от сроков окончания кризиса», -- добавил топ-менеджер.