Корпорации сократили бюджеты на новогодние подарки. Сотрудники обойдутся кружками, снеговиками, 300-рублевыми сертификатами на поход в магазин и спуском с горки внутри пластиковых шаров.
«Из-за кризиса спад по бюджетам есть. Если раньше ценовая категория подарков составляла 15-30 тысяч рублей, то сейчас уже идут более дешевые», -- говорит генеральный директор магазина подарков Presentstar Александр Лазовский. По его словам, сейчас «заказывают либо очень дешевые, либо очень дорогие подарки».
Самым популярным корпоративным подарком на этот Новый год уже стал растиражированный восточный символ года. Символом 2010 года по восточному календарю будет тигр.
«Это могут быть кружки с символом года, пакеты, игрушки, фигурки – все что угодно. Либо что-то такое усредненное: деды морозы, снеговички», -- говорит начальник отдела оптовых продаж компании «Красный куб» Наталья Чурилина.
Иногда в качестве новогодних подарков сотрудникам дарят просто кружки. «За редким исключением бывает что-то посудное, но это в основном если коллектив более женский», -- рассказывает Наталья Чурилина.
В числе дорогих оригинальных подарков – высший пилотаж на истребителе, сафари на танке, среди бюджетных – катание в зорбе (пластиковый шар для скатывания с гор), полет на параплане. Наиболее популярными дорогими подарками считаются экстрим -- самолеты, ралли и зимние виды спорта, а также горнолыжная школа и школа сноуборда, снегоходы. «В качестве корпоративного подарка часто заказывают мероприятия в стиле military, такие как стрельбы или пейнтбол, а также бюджетные -- кулинарные поединки или катание в зорбе», -- говорит Александр Лазовский.
Многие компании уже заключили договоры на проведение новогодних корпоративных вечеров, но заказ подарков для сотрудников отложили на конец ноября -- начало декабря.
По словам Натальи Чурилиной, заказов в их сети пока еще нет, потому что заказывать корпоративные подарки к Новому году начинают ближе к концу ноября.
«Некоторые компании планируют подарки на Новый год еще в августе, но основной поток идет уже ближе к праздникам», -- поясняет менеджер «Красного куба».
Популярным в корпоративной среде стало награждение сотрудников подарочными сертификатами крупных розничных сетей. По словам менеджера магазина подарочных сертификатов daripodarki.ru, «чаще всего заказывают сертификаты на бытовую технику, SPA-услуги, в женском коллективе – на парфюмерию и косметику». Позволить себе такой сертификат может любая компания, рассчитывающая даже на самый низкий бюджет: минимальная сумма покупок на карточке составляет примерно 300 рублей.
По словам Натальи Чурилиной, бюджеты на корпоративные на корпоративные новогодние подарки, заказываемые в «Красном кубе», по сравнению с прошлым годом не сократились. «Это может быть 10 тысяч рублей, а может 500 тысяч рублей. Все зависит просто от компании – сколько там сотрудников, сколько подарков они планируют сделать», -- объясняет она.