Александр Лопатин: «Бешеное потребление не вернется»
Богатые люди больше не пренебрегают дешевой одеждой, кризис изменил модели потребления в России, констатирует президент F.D. Lab Group Александр Лопатин. Потребительский downgrade на модном рынке -- это мировая тенденция, которая становится актуальной и в России.
Бешеное потребление товаров класса люкс -- в прошлом, констатирует президент компании F.D. Lab Group Александр Лопатин. Перспективы российского fashion-рынка он видит в развитии среднего ценового сегмента. «Я не думаю, что потребление в дорогом верхнем сегменте вернется», -- говорит топ-менеджер. «Если люди будут богатеть, они будут переходить из низкого сегмента в средний, а если люди богатые будут делать некий downgrade с точки зрения потребления, то они тоже будут попадать в средний сегмент и высокий средний», -- считает Александр Лопатин.
Он видит тенденцию перехода потребителя из высокого ценового сегмента в магазины марок их компании. «Это и называется потребительский downgrade, когда объем рынка остался примерно тот же в рублях, но люди стали меньше покупать товаров класса люкс», -- говорит президент F.D. Lab Group. «Сейчас вообще такая тенденция: обеспеченные девушки любят сочетать недорогие модные марки с дорогими аксессуарами и так далее. Поэтому, конечно, все больше и больше людей задумываются, нужно ли идти и покупать какую-то дорогую вещь. И в итоге идут за демократичными марками», -- объясняет он.
Переход потребителей из высокого ценового сегмента в средний Александр Лопатин считает глобальным трендом. «Это тренд, и не только в России. В основном как раз не в России, у нас более продвинутые люди его подхватывают», -- говорит он.
В период кризиса продажи компании снизились, в F.D. Lab Group отметили снижение спроса, констатирует Александр Лопатин. «Конечно, были сокращения, мы работали над тем, чтобы все наши точки были прибыльными, какие-то точки мы закрывали, что-то переделывали», -- признается глава компании. По его словам, компания провела реорганизацию, оптимизировала массу процессов и «сумела добиться большей эффективности с точки зрения рентабельности». В числе действий по оптимизации Александр Лопатин назвал сокращение издержек и сокращение персонала в головном офисе «процентов на тридцать-сорок».