Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Радиоточки оценили в миллион

Московская городская радиотрансляционная сеть подала в суд на Общество защиты прав потребителей, объявившее московские радиоточки «мифической псевдоуслугой». Правозащитники собираются настаивать на том, что взимание платы за радиоточки со всех жителей Москвы противоречит законодательству.

ФГУП «Московская городская радиотрансляционная сеть» (МГРС) подала иск о защите деловой репутации к Обществу защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» с требованием взыскать сумму в размере 1 млн рублей.

В копии судебного иска (есть в распоряжении Infox.ru) прописано, что основанием для подачи иска послужила статья «Защитники прав потребителей подают в суд на «продавцов страха», опубликованная на официальном сайте ОЗПП.

В статье говорится, что «хотя на бумаге сеть проводного радиовещания ФГУП «Московская городская радиотрансляционная сеть» охватывает почти 96% столичных квартир, в действительности ее услугами пользуется не более 2% москвичей. Остальные вынуждены оплачивать неиспользуемые радиоточки, так как для оформления отказа от услуг ФГУП МГРС требуется собрать множество документов… Действия ФГУП МГРС прямо противоречат потребительскому законодательству… Нарушения прав потребителей, которые допускает в своей деятельности ФГУП «Московская городская радиотрансляционная сеть», носят массовый характер… Большинство потребителей, столкнувшись с подобными препятствиями, продолжает ежемесячно платить 32 рубля к радости недобросовестных радиовещателей. Всего за подобные псевдоуслуги с москвичей практически в принудительном порядке собирается в год около миллиарда рублей».

«Действия ОЗПП наносят ущерб деловой репутации нашего предприятия. Мы хотим, чтобы нам была выплачена материальная компенсация», -- сказал Infox.ru директор департамента информации и корпоративных коммуникаций МГРС Ефрем Козлов.

«Это юридическое лицо (ОЗПП) вызвало возмущение не только нас, но также разных политических сил, в частности Геннадий Андреевич Зюганов направил письмо президенту России с просьбой разобраться в этой ситуации и не допустить разрушения сети проводного вещания», -- отметил он.

По словам Ефрема Козлова, исковые требования ОЗПП «не соотносятся либо соотносятся в совсем незначительной степени с теми информационными сообщениями, которые они давали в печати». «Их иск носит не имущественный, а процедурный характер, он касается отдельных аспектов нашей деятельности по взаимодействию с абонентами. Наша деятельность полностью согласована с тем, что установило правительство», -- говорит он.

Основной посыл ОЗПП, который МГРС будет оспаривать в суде, -- это тезис о количестве абонентов радиотрансляционной сети. «Они (ОЗПП) утверждают, что наша сеть по сути работает впустую, и указывают цифру 2%, которая взята ими с потолка. А по сути, за 2008 год, количество постоянных слушателей радиотрансляционной сети составляет в Москве 1 млн 856 тыс. человек», -- заключил Ефрем Козлов.

По словам председателя Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» Михаила Аншакова, «никаких правовых оснований для рассмотрения и удовлетворения судом этого иска нет, иск абсолютно бессмысленный».

«Цель подачи этого иска -- оказать давление на нашу организацию перед рассмотрением по существу дела в суде, которое будет проходить на следующей неделе. Суд будет рассматривать наш иск к МГРС о признании их действий противоправными в отношении определенного круга потребителей», -- говорит Михаил Аншаков.

По словам председателя ОЗПП, иск МГРС о защите деловой репутации их совершенно не заботит, так как все сведения, которые они распространяли, соответствуют действительности.

«Кроме того, даже после подачи нашего иска прокуратура города Москвы вынесла постановление по поводу незаконности включения пункта «Оплата радиоточки» в единый платежный документ. Наши требования уже частично выполнены. Поэтому мы настаиваем на наших исковых требованиях к МГРС, их деятельность выходит за рамки закона, они нарушают права потребителей», -- заявляет Михаил Аншаков. «Со всех москвичей взимается плата за мифическую псевдоуслугу, которая фактически им не оказывается, либо москвичи вынуждены платить за эту услугу в связи с тем, что процедура отключения очень сложная. Это противоречит нашему законодательству», -- заключает он.

Полная версия