Мetro сдает карты
В московских гипермаркетах Мetro Cash & Carry можно свободно приобрести товар без специальной карточки покупателя, утверждают клиенты. Но официальные представители российского филиала говорят, что схема продаж, ориентированная на юридических лиц -- «профессиональных покупателей», продолжает действовать, и обещают проверить работу своих магазинов.
В магазине Metro C&C, расположенном на Варшавском шоссе, можно купить продукцию сети не предъявляя «карточку профессионального покупателя», рассказали покупатели этого магазина Infox.ru. «Совершенно спокойно, -- говорит покупатель из Подмосковья. -- На входе стоит охрана. Тех, кто приходит в магазин, просят показать паспорт. И все».
Metro Cash & Carry – торговое подразделение немецкого холдинга Metro Group. На российском рынке с 2000 года -- сегодня работает более 50 торговых центров в 36 регионах страны. В 2008 году объем продаж Metro Cash & Carry в России составил €3,05 млрд. Metro C&С управляет более 655 центрами мелкооптовой торговли в 29 странах под брендами Metro и Makro. Общая торговая площадь магазинов превышает 4,2 млн кв. м.
Представители Metro C&C в России говорят, что не в курсе ситуации, происходящей в гипермаркетах. Генеральный директор «Metro Россия» Акин Байер сообщил Infox.ru, что в сети «ничего не изменилось и отпуск товара происходит только по клиентским карточкам покупателя». Представители компании обещают провести проверку работы гипермаркетов.
Аналитики рынка розничной торговли говорят о падении продаж во всех розничных сетях России в 2009 году по сравнению с прошлым годом. По итогам второго квартала 2009 года показатели упали на 1,7%, по итогам третьего – на 3% относительно продаж за второй и третий квартал 2009 года соответственно.
Эксперты уверены, что сеть Metro C&C производит отпуск товара без карточек для увеличения собственных продаж и притока покупателей. «Сейчас все розничные сети пытаются увеличить свою прибыль, и Metro не исключение», -- говорит аналитик компании «Атон» Наталья Смирнова. «Если магазин сам построил барьеры для клиентов и сам же неофициально их отменяет с целью привлечения новых потоков потребителей, это удивительно, -- замечает она. -- Подобные изменения в системе работы гипермаркетов должны быть официально санкционированы».
Форум Общества защиты прав потребителей содержит критику действующей в Metro системы продаж. Физические лица, купившие там, например, мобильный телефон, который сломался через несколько дней, уже не могут его вернуть или обменять по гарантии. Это объясняется тем, что на территории гипермаркета закон о защите прав потребителей не действует, так как официально клиентом сети может стать только юридическое лицо.