Аптечные сети зарабатывают на истерике
Потребители борются со свиным гриппом обычными лекарствами против простуды, бесполезными при новой инфекции. В аптеках продажи противовирусных препаратов выросли в три раза.
Розничные продажи препаратов против вирусов и простуды выросли в три раза. Потребители боятся заболеть свиным гриппом и скупают профилактические и лекарственные средства, несмотря на то что их эффективность не доказана.
Заместитель генерального директора сети аптек «Доктор Столетов» Анастасия Карпова говорит, что в Московском регионе спрос на препараты для борьбы с вирусом А/Н1N1, рекомендованные Всемирной ассоциацией здравоохранения, заметно повысился. «В августе текущего года в аптеках сети продажи выросли в три раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года. А за первые три недели сентября было продано еще на 70% больше», -- рассказала Анастасия Карпова.
«Продажи лекарств от гриппа увеличились по сравнению с летним периодом в два раза. Каждый второй спрашивает», -- рассказали в аптеке сети А5 на станции метро «Авиамоторная». «Увеличение спроса на такого рода препараты и вакцины -- нормальное явление, которое возникает во время эпидемии или под влиянием сезонного фактора», -- пояснили в пресс-службе центра внедрения «Протек».
В «36,6» рост спроса на противовирусные препараты объясняют сезонным фактором. «Мы отмечаем традиционное сезонное увеличение продаж таких препаратов», -- подчеркивает пресс-секретарь сети Ирина Лаврова.
По ее словам, продажи препарата против гриппа «Тамифлю» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились в три раза. В сети аптек «Ригла» продажи этого лекарства и ряда других противовирусных препаратов с начала года выросли в четыре-пять раз, рассказали в пресс-службе «Протек».
Ирина Лаврова настаивает, что в аптеках сети паники со стороны покупателей нет. «Мы работаем в обычном режиме. Рост может быть связан с усилиями производителя по продвижению товара», -- полагает она.
Специалисты в области рекламы и маркетинга утверждают, что производители и продавцы лекарств спекулируют на панике населения по поводу свиного гриппа. «История рекламы показывает, что достаточное число брендов и торговых марок акцентируют внимание на очевидных болевых точках потребительского восприятия», -- говорит маркетолог Николас Коро.
Рекламщики стараются задеть лень, жадность, страх и сексуальные эмоции. «Страх -- один из доминирующих факторов, позволивших человеку выжить. Когда о смерти или болезни говорят, что она поджидает за углом, фармакологические компании не могут не воспользоваться этим моментом, иначе их бизнес не сложится. Напугав потребителя, проще продать. Любая угроза заставляет заниматься самозащитой и защитой своих близких», -- объяснил Николас Коро.
Директор по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов считает темпы роста продаж противовирусных препаратов естественными. «Продажи растут, но гиперроста нет. 40-50% -- хороший показатель для этой группы», -- говорит он.