Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Райнхард Депфер: «Таможня всегда была проблемой»

Дисконт на европейскую одежду достигает 80%, а поставки в Россию сократились на 30%. Таможня остается проблемой для экспортеров, признает Райнхард Депфер, глава EFTEC -- Европейского совета по экспорту модной одежды. Он надеется, что Россия вступит в ВТО и снизит пошлины. Российские производители, наоборот, требуют поднять тарифы, чтобы спасти отрасль.

Правоприменительная практика российских таможенных органов -- это проблема для европейских экспортеров одежды люксовых брендов, признает в интервью Infox.ru президент Европейского совета по экспорту модной одежды (EFTEC) Райнхард Депфер. И единственная возможность решить ее -- вступление России во Всемирную торговую организацию. По его словам, это даст участникам рынка одежды «новый шанс справляться с таможенниками на международном уровне». Цель европейских участников рынка fashion -- введение единой ставки пошлины на уровне 6-15%, «причем на все товары без исключения».

Райнхард Депферпрезидент Европейского совета по экспорту модной одежды (EFTEC).
Сейчас ставки импортных пошлин на готовую одежду, ввозимую в Россию, составляют в среднем 20%, на импортную обувь -- в среднем 10-15%. Весной 2009 года российские производители обращались к Владимиру Путину с просьбой поднять импортные пошлины на одежду.

Генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ) считает, что увеличение ввозных таможенных пошлин на продукцию потребительского спроса (готовые швейные изделия, трикотаж и прочее) в первую очередь повлияет на рост розничных цен на рынке одежды и обуви. «С учетом роста курса валют к рублю это вообще заморозит потребление, а эффективность торговли будет сведена на нет (с учетом уже идущего падения спроса и роста издержек ритейла)», -- говорит она.

Последние несколько лет европейские производители поставляли в Россию на 30% больше продукции, чем она могла реализовать, что вызвало перенасыщение рынка, говорит Райнхард Депфер. Избытки товара с 2008 года возвращались обратно в страны ЕС. В первой половине 2009 года поставки одежды из европейских стран сократились в среднем на 30%.

Из-за кризиса рынок одежды сильно сократился: падение продаж достигло порядка 30%, темпы роста снизились вдвое. Участники fashion-рынка прогнозируют, что в ближайшие три года рост не превысит 8% годовых. Больше всего из-за кризиса пострадал сегмент люксовой одежды. По оценкам экспертов рынка, спад в этом сегменте составил 15-30%.

По прогнозам Райнхарда Депфера, падение продаж на российском рынке в этом году еще продолжится, но в 2010 году рынок консолидируется, а к 2013 году участники fashion-отрасли ожидают новый бум. По словам Депфера, в различных сегментах одежного рынка ожидается рост: в нишах верхней, мужской и детской одежды.

Полная версия