Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Девальвация стала модной

Цены на осенне-зимние коллекции одежды в российских магазинах вырастут почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Ритейлеры уже готовят завоз в свои торговые точки и уверяют, что не могут избежать роста цен, несмотря на кризис. Отказ от повышения расценок означает невозможность закупок новых коллекций весной 2010 года.

Закупки товара осуществляются за полгода до сезона, то есть коллекции на сезон осень/зима-2009 купили еще весной. В марте 2009 года стоимость доллара составляла в среднем 36 рублей, что примерно на 12 рублей (33%) дороже, чем в прошлом году (в марте 2008 года доллар стоил в среднем 24 рубля). Стоимость евро в марте 2009 года составляла в среднем 45 рублей, что дороже прошлогодних показателей примерно на 9 рублей (20%) (в марте 2008 года евро стоил в среднем 36 рублей). Наценки ритейлеров будут существенно выше девальвационного процента, не скрывают участники fashion-рынка: в них закладываются ожидания нового витка девальвации рубля.

Товар закупается по текущему курсу, а при установлении розничной стоимости делается наценка «исходя из нового курса, если он повышается», объясняет Мария Сморчкова, гендиректор Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ). Ритейлеры заранее рассчитывают на увеличение курса валют через полгода. Они повышают цены, чтобы иметь возможность расходовать полученную от продаж прибыль на новые закупки. Иначе продажи будут убыточными. Чтобы перестраховаться, некоторые ритейлеры прогнозируют курс валют выше (например, 50 рублей за евро и 40 рублей за доллар). Если прогноз не оправдывается, они делают скидку – обычно 10% на новую коллекцию.

Закупочные цены на импорт в целом зависят от страны-поставщика. Китай и Турция – основные поставщики одежды сегмента масс-маркет в Россию. Товары, импортируемые из Китая, составляют 19% от всего объема ввозимой в Россию одежды. Многие компании ввозят одежду из Европы.

«Если говорить о Европе, то закупочные цены существенно увеличились по отношению к рублю: на 30-35%», -- говорит креативный директор группы компаний Cara&Co Алексей Олешов.

По его словам, «в Европе кризис очень чувствуется, закупочные материалы сильно подорожали, производство существенно упало». Европейские производители стали менее конкурентоспособными. В Италии многие фабрики закрываются, открывая свои филиалы в Китае, рассказывает эксперт.

В других странах ситуация более благоприятная. «Мы также работаем с Японией, Кореей и Австралией», -- говорит Алексей Олешов. «Если брать Японию, то там валюта, наоборот, упала, и цены получаются даже ниже, чем в прошлом году. Там сейчас выгоднее закупать», -- объясняет он.

Российские оптовики жалуются, что некоторые производители подняли оптовые цены на товары в евро. Так сделала Турция. «Производители сокращают объемы выпуска продукции, но пытаются компенсировать потери повышением цен на отдельные позиции», -- объясняет генеральный директор АПРИМ Мария Сморчкова.

Закупочная стоимость отражается на конечных ценах для потребителя, говорит Алексей Олешов. «Цены в магазинах тоже повышаются», -- подтверждает он. В магазинах, продающих одежду средней и низкой ценовой категории, цены выросли несущественно, несмотря на девальвацию рубля, считает Мария Сморчкова. «В массовых сетевых магазинах цены не сильно поднялись. А цены дилеров, которые занимаются посредничеством, конечно, растут. К осени они выросли на 20%», -- говорит она.

Цены поднимаются, несмотря на снижение спроса. «Интерес потребителя к сейлам не повысился, -- считает Мария Сморчкова. -- Они работают с той же динамикой, как всегда».

Полная версия