Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Итальянские распродажи обошлись без русских

Кризис и таможня оставили московских баеров без итальянских распродаж. Теперь поклонники брендов сегмента luxury одеваются на московских окраинах.

Сезон летних распродаж в некоторых регионах Италии подходит к концу. В провинции Тренто скидки закончатся 29 августа, в Калабрии -- 31 августа. В Лигурии распродажи закончились 17 августа, в Пьемонте и Турине они продлятся до 25 августа.

В начале июля участники fashion-рынка, опрошенные Infox.ru, прогнозировали низкий поток российских туристов на распродажи этим летом, объясняя это тем, что шопинг в Италии стал невыгодным.

Прогноз Infox.ru оправдался. В этом году туристов из России на шопинг поедет меньше, и вообще доля таких людей сама по себе невелика, считает директор консалтинговых программ Fashion Consulting Group Андрей Бурматиков.

«Сейчас в связи с кризисом многие люксовые марки сильно перезаказали коллекции на прошедшие осень-зиму и весну-лето, -- говорит Андрей Бурматиков. -- Из-за этого у них образовались большие остатки одежды, и они стали строить дополнительные дискаунтеры. Например, открылись дискаунтеры на окраинах Москвы, можно поехать туда на сейл. По ценам получается то же самое».

По словам участников туристического рынка, желающих отправиться в шоп-туры в Европу по сравнению с прошлым годом стало меньше.

«В прошлом году было больше запросов на шоп-туры», -- говорит генеральный директор турфирмы «Кариатида» Виктория Репина. По ее словам, туристический поток снизился на 25%.

По словам генерального директора турфирмы «Альтес-тур» Ирины Соболевой, туристический поток в Италию в этом году снизился незначительно, на 10-15%.

Вместе с общим снижением интереса к распродажам российские туристы стали выбирать туры подешевле. «Приезжая в Милан, многие стали выбирать более дешевые отели, вместо четырех они берут три звезды», -- говорит Ирина Соболева.

Некоторые турфирмы отказываются от продвижения шоп-туров в Европу из-за проблем с таможенным контролем.

«Непонятно, сколько вещей люди смогут перевозить, на какую сумму. Поэтому мы не стали рисковать и использовать деньги на рекламу», -- рассказывает Виктория Репина.

Предельная стоимость беспошлинного ввоза товаров из-за границы физическими лицами, установленная Федеральной таможенной службой, составляет 65 тыс. рублей.

Продавцы итальянских бутиков пока не разочарованы кризисным сезоном. «Число туристов из России осталось почти на прежнем уровне», -- сказали Infox.ru в миланском бутике Just Cavalli. Но менеджер магазина подчеркнул, что кризисный период в целом повлиял негативно на всю модную индустрию. «Это был странный год для всех», -- добавил он.

Из-за того, что потребители стали экономить на одежде, российский fashion-рынок продлевает сезонные распродажи одежды и обуви в Москве. До конца августа во многих модных магазинах действуют скидки до 50-70%.

Полная версия