Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Сезон распродаж в Италии: «как будто Брежнев умер»

В Европе начался сезон распродаж модной одежды. Но ехать из России в Италию за вещами теперь невыгодно, сетуют эксперты модного рынка.

В некоторых крупных городах скидки уже начались: в Неаполе – со 2 июля на 90 дней, в Турине -- с 1 июля по 25 августа. 4 июля распродажи начинаются в Милане, 5 июля -- в Риме и продлятся до августа этого года, во Флоренции – с 12 июля, в Венеции -- с 5 июля, в Генуе – с 10 июля.

Тем, кто собирается на шопинг в Италию, профессиональные байеры советуют ехать за 100 км от Милана в Серравалле-Скривиа, где расположено 150 магазинов известных брендов, объясняя это тем, что цены там ниже. Но вместе с тем наплыв народа там значительно больше, чем в Милане. Очевидцы рассказывают, что ко входам в магазины выстраиваются огромные очереди. «Как будто Брежнев умер, -- описывает профессиональный московский байер Инна. -- Толпа просто вносит тебя в магазин».

Скидки на распродажах в Италии начинаются с 5% и доходят до 70%. Миланские бутики уже готовятся к наплыву туристов. Infox.ru в одном из магазинов Armani сообщили, что скидка на одежду у них сейчас составляет 40%. В бутике Prada, где скидка на одежду уже 50%, рассказали Infox.ru, что «ожидают много покупателей из России». В бутике Fendi также готовятся к массовому приезду российских шоперов. Там предлагают скидку 50% на одежду прет-а-порте и обувь. Скидка на аксессуары в Fendi составляет 30-40%.

Участники российского fashion-рынка по-прежнему видят интерес со стороны российских туристов к шопингу в Италии, но без ажиотажа. Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, вспоминает: «Ажиотаж был очень давно. Но итальянский сезон распродаж однозначно востребованный. Люди их ждут. Скидки заложены в наценку. В Италии можно купить дешевле, чем здесь, потому что нет таможни».

Федеральная таможенная служба ранее выступила с инициативой снизить предельную стоимость беспошлинного ввоза физическими лицами товаров из-за границы с 65 до 20 тыс. рублей. Эти предложения содержатся в проекте поправок в Таможенный кодекс (ТК). Если общая сумма ввозимых товаров превышает установленный лимит (65 тыс. руб.), туристу придется заполнять соответствующую декларацию и доплачивать 30% от общей суммы покупки. Байеры жалуются на придирчивость таможенников, которым приходится доказывать, что одежда была куплена для личных целей, а не для перепродажи. Сотрудники ФТС проверяют соответствие размеров одежды и обуви фактическим. "Также необходимо оторвать все ярлыки, если это люксовая марка, и придать вещи слегка поношенный вид", - советуют баер Инна.

Представитель одного из крупнейших российских импортеров брендированных товаров категории «люкс» сомневается в выгодности миланского шопинга для российских покупателей: «У нас распродажи в этом году начались в апреле. Максимальные скидки -- 70%, но это распространяется не на все марки. У эксклюзивных марок такой большой скидки не может быть. В этом году не очень много людей поедут в Италию, наверное. Из-за кризиса. В итоге это не очень выгодно. Получается, что почти одинаково».

По словам байеров, невыгодно лететь в Италию за вещами потому, что «билет съедает много денег». Стоимость авиабилетов из Москвы в Милан колеблется от €234 до €399.

Дизайнер Александр Баканев сетует на девальвацию рубля по отношению к евро: «Я бы не сказал, что это одежда для среднего класса. Вещи из коллекции осень/зима-2009 стоят порядка €900. Из-за текущей финансовой ситуации в мире и укрепления курса евро по отношению к рублю совершенно невыгодно стало этим заниматься, и многие шоперы, которые ездили на распродажи в Милан и пригороды Франции, перестали это делать» .

Полная версия