Витрины не пропускают покупателей
Магазины не жалеют денег на витрины и готовы тратить на их оформление более 150 тыс. рублей раз в три месяца. Грамотно оформленная витрина может увеличить поток покупателей на 30%.
Красивые витрины способствуют росту продаж, убежден председатель совета директоров сети магазинов для беременных «Буду мамой» Георгий Николайчик. Его компания практически во всех торговых точках использует всю фронтальную застекленную часть магазина как одну большую витрину. «Этот вариант можно интересно обыграть. Это не витрина в ее классическом понимании, а несколько одетых манекенов, стоящих у входа. Эти манекены должны притягивать к себе взгляд, отражать концепцию магазина, чтобы покупатель сразу видел уровень представленных коллекций», -- рассказал Георгий Николайчик.
По словам директора по операциям компании Maratex (развивает в России бренды Esprit, Peacocks, Palmers, Orsay и др.) Оксаны Левченко, если в период проведения в магазинах акций по предоставлению скидок повесить анонс в витрину, трафик посещаемости растет на 30%. «Без такого оформления акция просто не сработает», -- уверена она.
Георгий Николайчик говорит, что обновляет витрины магазинов раз в два-три месяца, так как это требует «не очень много затрат».
Компания Maratex сотрудничает с иностранными брендами, которые «диктуют, как должны выглядеть витрины», и цены на их оформление дифференцированы, говорит Оксана Левченко. «Если это анонс акции, то цены копеечные, все зависит от стоимости материалов. Если речь идет о каком-то особенном декорировании, то там другие цены. Они могут быть больше 1000 евро за витрину. Важен антураж, который заказывают партнеры. Витринное оборудование обеспечивают они, там могут быть очень сложные конструкции и дорогие материалы», -- рассказывает она.
Витрины различаются по размещению на фасаде (единственная протяженная, множественная, витрина на втором этаже, многоэтажная, угловая), по степени открытости (открытые, закрытые, открыто-закрытые) и художественному решению экспозиции (товарные, сюжетные, товарно-сюжетные, акционные).
По словам арт-директора дизайн-бюро «Новая витрина» Юлии Девятовской, чтобы сделать витрину красивой, можно уложиться в 150 тыс. рублей. «Дизайн проекта стоит около 45 тыс. рублей, оформление одной средней витрины в магазине стоит от 100 тыс. рублей. Цена зависит от выбранного оформления и используемых материалов», -- говорит она.
Чаще всего заказывают сюжетные витрины с манекенами, использованием другого торгового оборудования, рассказала Юлия Девятовская. Художественно оформленные витрины обходятся недешево. По ее словам, оформление витрин в ЦУМе стоит 300 тыс. рублей и выше. «Там используют дорогие материалы, декоративные элементы из формованного пластика, высокотехнологичного пенопласта, предметы мебели», -- пояснила эксперт.
Цены на витрины отличаются в зависимости от профиля магазина. «Оформить продуктовые магазины достаточно дешево -- для этого используется бутафорская еда. Одежда и обувь -- дороже. Между собой они в одной ценовой категории, так как применяются одинаковые материалы. Но обувные магазины реже используют манекены», -- говорит Юлия Девятовская. По ее словам, многое зависит от уровня магазина: «если это бутик, это одна ценовая политика, если средний по уровню цен магазин в торговом центре, то стоимость другая».
Юлия Девятовская говорит, что одежда с манекенов продается лучше, чем с вешалок в торговом зале. «Сильный визуальный эффект побуждает покупателя зайти и купить именно эту вещь», -- объясняет она.
Самая дорогая составляющая оформления витрин -- освещение. Оно бывает трех типов: рассеянный свет с использованием люминесцентных ламп и ламп накаливания, направленный свет, создаваемый с помощью галогенных и малогалогенных светильников, и художественная подсветка неоном и светодиодными светильниками.
«Можно добиться хорошего эффекта, используя люминесцентные лампы, которые стоят копейки. Но качественный свет стоит больших денег», -- отмечает Юлия Девятовская.