Женщины спасают от кризиса
Склонность женщин снимать стресс в магазинах спасает продавцов косметики от кризиса. За исключением сезонного фактора, спрос на духи и лак для ногтей остался на докризисном уровне.
Кризис не изменил спрос на декоративную косметику. Участники рынка уверяют, что не заметили сокращения потребительских расходов.
«Привычки ходить по магазинам остаются. Сейчас, чтобы порадовать себя, чаще всего покупают косметику, парфюмерию, бижутерию, аксессуары и другие приятные мелочи», -- говорит генеральный директор консалтинговой компании Art Properties Наталия Орешина. По ее словам, в период кризиса спрос на декоративную косметику и парфюмерию растет. «На фоне того, что перестают покупать что-то другое, это становится очень заметным», -- уточнила Наталия Орешина.
По словам Анны Петровой, пиар-менеджера парфюмерно-косметической сети «Иль де Ботэ», количество покупателей в магазинах не изменилось. Она говорит, что высоким спросом пользуются средства по уходу за собой. Их доля от общего объема достигает 27%.
Елена Ободовская, ведущий менеджер по развитию торговых марок компании «Гамма Косметик» (входит в компанию «Единая Европа Холдинг») говорит, что первой реакцией на кризис было снижение продаж уходовой косметики. «Сейчас шок прошел. Это психология: когда трудно, женщина ищет утешения в обновках, косметике и сладостях», -- подчеркнула она.
По ее словам, продажи косметики зависят от сезонности. Ноябрь, декабрь и февраль, март -- в это время спрос достигает максимума. Летом самый высокий спрос на лаки для ногтей, освежающие спреи. «Всегда пользуются спросом средства для ароматерапии. Косметическая продукция относится к той категории товаров, от которой женщина не откажется никогда», -- отмечает Елена Ободовская.
Компании «Арбор Мунди», «Ив Роше» не смогли оперативно ответить на вопросы Infox.ru.
Рост спроса на косметику и духи психологи объясняют «синдромом губной помады». В рамках резкого сокращения привычных расходов на шопинг желание совершать покупки удовлетворяется мелочами -- губной помадой, парфюмерными средствами.
Бижутерию и аксессуары покупают не так активно, как косметику. Михаил Кусакин, руководитель компании эксклюзивной бижутерии AllWoman, говорит, что в рознице продажи остались на прежнем, докризисном уровне. «Больше покупать не стали, во всяком случае в интернете», -- пояснил он.
По словам Михаила Кусакина, спрос на бижутерию подвержен сезонности: летом продажи традиционно падают на 20-30%. Сезон продаж для оптовиков начинается в конце августа и длится до февраля, для розницы -- ноябрь, декабрь, февраль, март. В мае и июне тоже наблюдается хороший спрос на бижутерию, так как это время выпускных в школах и вузах.
Другая категория товаров «для настроения» -- шоколад. Эксперты компании «Ромир панель» отметили рост продаж охлажденных пирожных, которые относятся к бюджетному сегменту кондитерского рынка. В феврале доля семей, покупавших эти изделия, от всех домохозяйств в городах с населением 500 тыс. человек и более, выросла до 6,7% против 5,8% в феврале 2008 года; за год продажи пирожных выросли на 15%. В марте 2009 года продажи пирожных выросли на 21% по сравнению с мартом прошлого года, а в апреле -- на 30%.На шоколадные конфеты в коробках в апреле 2009 года семьи тратили в среднем 200 рублей в месяц, в прошлом году -- 150 рублей. Количество семей, готовых покупать конфеты в коробках, выросло на 16% по сравнению с прошлым годом.В феврале и марте 2009 года число покупателей шоколадных конфет выросло на 14%, в прошлом году темпы роста были ниже -- 10% за тот же период. А в деньгах и физическом объеме покупок рост для марта 2009 года составил 35% (в рублях) и 5% по отношению к марту 2008 года.