Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:10
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Кризис повышает аппетит

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Несмотря на кризисное сокращение потребительских расходов, ресторанные сети средней ценовой категории смогли получить прибыль. Рост финансовых показателей связан с вынужденным сокращением издержек -- масштабные антикризисные программы принимались в конце 2008 года.

По итогам первого квартала 2009 года чистая прибыль компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» по российским стандартам составила 39,2 млн руб., в четвертом квартале 2008 года прибыль компании составила 22,31 млн руб. Таким образом, чистая прибыль в первом квартале 2009 года по сравнению с четвертым кварталом 2008 года выросла на 16,9 млн руб., или на 75,9%. В первом квартале 2008 года чистая прибыль компании составляла 6,136 млн руб.

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» владеет сетью семейных ресторанов полного обслуживания: «IL Патио», «Планета суши», «Американский бар и гриль», «Сибирская корона», T.G.I. Friday`s, «1-2-3 кафе». Общее количество ресторанов на конец 2008 года составило 337 (включая 74 франчайзинговых) в 9 странах мира.

Консолидированная общая выручка ресторанной компании за 12 месяцев 2008 года составила $343,4 млнпо сравнению с $268,2 млн в 2007 году. Рост выручки составил 28%.

«На формирование позитивного финансового результата ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» в первом квартале текущего года повлияли меры по увеличению эффективности текущих операций», -- говорит PR-директор корпорации «Ростик групп» Валерия Силина.

Добиться повышения финансовых показателей удалось, экономя на всем. Ранее в компании говорили о падении трафика по ресторанам, работающим более двух лет, на 6,3%. В связи с этим было введено специальное эконом-меню, проведена оптимизация бизнес-процессов, в том числе кадровые сокращения. В холдинге заявляли, что планируют сокращать также административный аппарат.

Сокращение издержек -- традиционный для бизнеса вариант борьбы с кризисом. Источник, близкий к холдингу ресторатора Аркадия Новикова, рассказал, что в компании «Елки-палки» проводились антикризисные программы «как у всех». В рамках снижения издержек сократили персонал, но «не сильно». При этом источник утверждает, что потребительская активность в сети повысилась, трафик стал больше.

В компаниях «Сбарро» и «Му-му» не смогли оперативно ответить на вопросы Infox.ru.

«Сейчас многие крупные публичные компании демонстрируют очень высокие темпы роста по итогам первого квартала этого года», -- говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его мнению, кризис теоретически может создавать для заметных игроков на рынке «более положительную конъюнктуру» в условиях слабеющей конкуренции. Процессы перехода потребителя из высокого ценового сегмента в низкий Максим Клягин считает «незначительными». «Я не думаю, что люди, посещающие рестораны со средним чеком не менее $100, будут теперь ходить в заведения таких компаний, как «Росинтер Ресторантс Холдинг». Хотя, безусловно, смещение в более низкую ценовую категорию сейчас характерно для всего потребительского рынка», -- заключает он.

За две недели акции компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» подорожали на Московской международной бирже на 35 руб. (на 26%), со 135 до 170 руб. за акцию.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама