Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Бернар Люке: «Люди покупают недорогие товары, это очень заметно»

Кризис пока не отразился на финансовых показателях сетевого магазина Ozon.ru, рассказал Infox.ru генеральный директор компании Бернар Люке. Но покупатели переходят на дешевые товары, поэтому интернет-магазин пересматривает прогноз продаж и ценовую политику. Менеджмент компании ищет дешевеющие активы на интернет-рынке, но ничего интересного не видит.

«Кризис вызвал замедление темпов роста продаж, в связи с чем компания пересматривает ценовую политику», -- говорит он. На операционные показатели Ozon.ru кризис, по словам Бернара Люке, пока не повлиял.

Покупательская активность в сегменте интернет-торговли не уменьшилась, а наоборот, выросла во время кризиса, рассказал топ-менеджер. Но потребительские предпочтения изменились. «Люди стали более аккуратно выбирать, они покупают менее дорогие товары. Это идет по всей категории товара, и это очень заметно», -- говорит глава интернет-магазина.

«Если говорить о книгах, то мы видим снижение средней стоимости одного экземпляра, который у нас покупается, пояснил Бернар Люке. -- И издательские дома реагируют на это, создают более дешевый формат книги. И так по всем категориям. Люди хотят получить то же качество за меньшие деньги».

Пока кризис не отразился на финансовых показателях Оzon.ru. «Кризис повлиял на нас не так негативно, потому что у компании почти нет кредитов в банках -- для нас такой проблемы нет. Что касается финансовых показателей, то сейчас сложно договариваться с банками о кредитовании каких-то новых проектов -- мы это чувствуем вокруг нас, -- но внутри компании финансовое положение не ухудшились. Но мы пересмотрели наш план продаж, и мы будем расти более медленными темпами, чем раньше», -- говорит глава компании.

Оборот компании в 2008 году составил $ 102,4 млн, на 55% больше в сравнении с 2007 годом. 34,3% оборота пришлось на книги, 32,2% -- на электронику. В первом квартале 2009 года оборот Ozon.ru увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 33%, количество заказов увеличилось на 24%.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), объем рынка электронной торговли в России в 2008 году увеличился на 35% и составил 128 млрд рублей.

Около 110 млрд рублей пришлись на продажи конечным пользователям. Чаще всего через интернет покупаются книги и диски, цифровая и фототехника, мобильные телефоны и компьютеры.

Также в 2008 году вырос объем продажи электронных билетов, прибыль компаний от продаж составила 25 млрд рублей. Более 18 млрд пришлось на покупку авиабилетов. Второе место занимают электронные билеты в кино, за них выручили около 4 млрд рублей. Проездные документы на поезда заняли третье место по объему выручки -- около 3 млрд рублей.

Весной 2009 года Ozon.ru открыл новый проект Ozon-Travel, который позволяет приобрести электронные авиа- или железнодорожные билеты. Оператором ресурса выступает компания «Интернет Трэвел».

Объем долгов интернет-магазина и банки-контрагенты Бернар Люке назвать отказался. Но подчеркнул: «Объем кредитов очень несущественный».

Ozon.ru рассматривает возможность покупки дешевеющих активов на интернет-рынке, но пока поиски проходят безуспешно, делится Бернар Люке. «Мы постоянно мониторим рынок, но пока мы не нашли такое предложение, которое бы нас заинтересовало», -- объясняет бизнесмен.

Региональная экспансия наталкивается на проблемы из-за высоких цен на подключение к сети. «В регионах есть такая проблема, что доступ в интернет гораздо дороже, чем в Москве. Это тормозит рост нашего бизнеса в регионах. Другой момент -- скорость доставки. Если мы улучшим это направление, то бизнес в регионах будет расти значительно быстрее», -- заключает Бернар Люке.

Полная версия