Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Кризис продлил модные распродажи

Финансовый кризис продлил сезонные распродажи коллекций модной одежды. Покупатели экономят. Чтобы вернуть их, магазины отдают товары дорогих брендов с дисконтом до 65%.

Традиционно российские магазины поддерживают два сезона распродаж: летний (с середины июля по август) и зимний (с января до середины февраля).

Календарный срок зимнего сезона скидок давно закончился, но ритейлеры fashion-рынка продлевают сроки действия дисконтных предложений из-за кризиса -- спрос упал. Во многих магазинах до сих пор идет ликвидация зимних коллекций, а в некоторых сразу предлагают скидки на новые, весенние коллекции одежды.

Сеть магазинов Monton объявила большую весеннюю распродажу со скидкой 50% на весенние изделия. В магазинах Deffinesse предоставляют скидку до 30% на ряд товаров. Сеть Incity предлагает всем, кто совершил покупку в апреле, скидку в 10% на покупку в мае. В сети магазинов нижнего белья DIM до сих пор действует скидка до 50%.

«Естественно, это все связано с кризисом», -- уверен Максим Агаханов, креативный директор компании «Энрофф» (ТМ Topshop, Mexx, Pinko, CK by Calvin Klein). «Никто не настроен тратить деньги, все выжидают, и продавцы одежды заинтересованы в том, чтобы сохранить потребителя», -- говорит он. Предоставляя крупные скидки на старые зимние коллекции, ритейлеры не стремятся заработать, объясняет Максим Агаханов. «Уже давно заказаны новые коллекции, старые себя выработали -- выручки с них не сделаешь», -- заключает он.

Коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян согласна, что такая ситуация на рынке одежды сложилась под влиянием кризиса.

«Продавцам одежды нужно вернуть хоть какую-то часть денег, потраченных на товарный запас», -- говорит эксперт. Но, по ее словам, делать скидки на весенние коллекции нерационально. «Ритейлеры сами загоняют себя таким образом в ловушку, потому что приучая потребителя к скидкам, которые совершенно не вовремя декларируются, сохранять прежнюю регулярную политику им будет сложно», -- считает она.

Продолжительные распродажи действуют для среднего ценового сегмента и отчасти люксового, говорят участники рынка. «У люкса могут быть только затянувшиеся распродажи зимних коллекций. Хотя в Европе они прекращаются к концу марта», -- говорит Ануш Гаспарян. Максим Агаханов приводит в пример универмаг Vanity Fair в Санкт-Петербурге, где продаются только дорогие марки одежды. «Он весь в скидках. Самые большие – 65%. Там сейчас очень небольшой процент новой коллекции», -- рассказывает он. Марки низкого ценового сегмента, по словам Максима Агаханова, «чувствуют себя прекрасно».

Полная версия