Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:15
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Dolce & Gabbana останавливают на границе

Опубликовано
Текст:

Производители текстиля просят Владимира Путина поднять импортные пошлины на одежду. Но импортеры уверены: российский рынок одежды пострадает из-за резкого роста цен, потому что российские фабрики все равно не смогут конкурировать с международными брендами сегмента класса «люкс».

Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности обратился в правительство с просьбой повысить размер импортных пошлин на готовую одежду. Масштабы повышения в материалах отраслевой ассоциации не указаны (сейчас в среднем 20%). Также производители просят утвердить ставки пошлины на все виды импортной обуви на уровне 20-25% (сейчас в среднем 10-15%). Это, по мнению руководителей союза, «укрепит позиции российских производителей на внутреннем и внешнем рынках».

Розничный товарооборот изделий текстильной и легкой промышленности в 2008 году достиг 2 трлн рублей, что составляет 25,2% общего товарооборота непродовольственных товаров в России. На долю отечественных товаропроизводителей приходится 20% общего объема продаж текстильной и легкой промышленности, на официальный импорт – 38%, а остальные 42% (или 833 млрд рублей) составляют товары теневого производства или незаконно ввезенные на территорию России.

Эффективность торговли будет сведена на нетМария Сморчкова, генеральный директор АПРИМ (Ассоциация предприятий индустрии моды).
Импорт одежды пока растет, несмотря на девальвацию рубля.

Но коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян считает отказ от аутсорсинга в пользу создания местных фабрик «необдуманным и бесперспективным решением». «Мы всегда думали, что это не поможет, реконструировать в России старые фабрики и создавать новые просто нерентабельно. Если даже возродить российское производство, стоимость продукта будет непомерно выше, чем в Китае. Чтобы сделать в России фабрику, подобную китайским, нужны огромные инвестиции со стороны государства. Но такие фабрики неконкурентоспособны, и стоимость изделий точно не будет ниже», -- поясняет она.

Максим Агаханов, креативный директор компании «Энрофф» (ТМ Topshop, Mexx, Pinko, CK by Calvin Klein), согласен: «Курс рубля к евро сильно меняется, и если еще будут введены дополнительные пошлины, это скажется на цене товара и тогда импортная одежда у нас будет стоить заоблачные деньги», -- заявляет он.

На люксовом сегменте fashion-рынка возможное повышение ставок таможенных пошлин отразится «очень существенно», полагает Ануш Гаспарян. «Если сопоставлять с европейскими странами, люксовые вещи у нас стоят на 30-35% дороже хотя бы за счет высоких арендных ставок. А если пошлины повысятся, то продажи будут значительно хуже. Тем более нет никаких альтернатив по замене люксовых марок», -- заключает она.

Отраслевые эксперты делят верхний сегмент рынка одежды на три категории: pret-a-porte de luxe, pret-a-porter de designers и bridge diffusion labels. К категории pret-a-porte de luxe относятся иностранные бренды Dolce & Gabbana, Giorgio Armani,  Hermes, Louis Vuitton, Valentino, Yves Saint Laurent и другие. В сегмент pret-a-porter de designers входят иностранные бренды Paul Smith, Prada, Gucci, Burberry, Hugo Boss, GF Ferre и другие, а также российский бренд Сhapurin (одежда от дизайнера Игоря Чапурина). Сегмент bridge diffusion labels объединил в себе иностранные бренды Trussardi Jeans, Just Cavalli, D & G, Patrizia Pepe, Fred Perry, Lacoste и прочие. Из российских брендов этой категории можно выделить Alena Ahmadulina, Viva Vox, Yudashkin Jeans, Zimaletto, Vemina, Masha Tsigal.

Основные поставщики товаров верхнего ценового сегмента – Франция и Италия.

Российские производители одежды признают: повышение импортных пошлин не решит проблем отрасли. «Эти изменения абсолютно ничего не дадут», -- говорит Андрей Куприянов, директор по развитию компании Glance (90% продукции компании производится в России). «Производить нужно там, где соотношение «цена-качество» наивысшее для каждой конкретной марки. И для определенных марок бессмысленно производить свою продукцию в России, если они конкурируют по цене. России не нужно конкурировать по издержкам, потому что всегда будут страны, где производить дешевле. Это Китай, Индия, Вьетнам и прочие», -- резюмирует он.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама