Москва
18 января ‘25
Суббота

Владимир Путин отшивает Китай

Российские производители одежды требуют от правительства ограничить импорт вещей из Китая и Турции. Эти страны -- основные поставщики вещей эконом-класса. Продавцы одежды категорически против: все дома моды будут по-прежнему шить вещи в Китае, а квоты лишь поднимут цены.

Производители одежды требуют от Владимира Путина ввести квоты на импорт готовой одежды из Китая и Турции.

Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Борис Фомин и президент Российского объединения работодателей легкой промышленности Александр Бирюков написали письмо премьер-министру Владимиру Путину, в котором предложили ввести квоты на ввоз в Россию одежды, трикотажных изделий и обуви из Турции и Китая. Ограничение должно действовать в течение трех лет, считают российские производители.

Товары, импортируемые из Китая, составляют 19% от всего объема ввозимой в Россию одежды. В Китае и Турции шьют продукцию марки сегмента массмаркет -- это средняя и низкая ценовая категория.

Рынок одежды отраслевые эксперты делят на верхний, средний и нижний сегменты. Китай и Турция -- основные поставщики вещей эконом-класса.

Нижний сегмент, в свою очередь, также подразделяется на  две категории: средний (moderate) и бюджетный (budget). К низкому среднему сегменту относятся российские бренды BeFree, Oggi, Kira Plastinina, Incity и зарубежные Bershka, NewYorker, Pull&Bear, Sash, Terranova, Jennifer и другие. В низкий бюджетный сегмент входят российские бренды Sela, Tvoe, Gee Jay и прочие, а также зарубежный Peacocks и другие.

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», называет требования российских производителей «в целом оправданными и своевременными». По его словам, они «могли бы в среднесрочной перспективе способствовать более динамичному развитию отрасли».  

Он добавил, что конъюнктура в данный момент «теоретически способствует возможному усилению позиций российских производителей на внутреннем рынке».

По данным Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ), доля российских производителей на внутреннем рынке в 2008 году составила 3,4-3,7%.

«Что касается конкретно квот, то стоит отметить, что стратегия, ориентированная на постепенное импортозамещение, действительно была бы весьма актуальна для данной отрасли, испытывающей существенное давление со стороны дешевого импорта и, к сожалению, и в настоящий момент в большинстве сегментов остающейся неконкурентоспособной», -- говорит Максим Клягин.

Продавцы одежды категорически против. «Ничего хорошего я здесь не вижу», -- считает Максим Агаханов, креативный директор компании «Энрофф» (ТМ Topshop, Mexx, Pinko, CK by Calvin Klein). «Это благая цель для развития нашей отечественной промышленности, но лучше всего она будет развиваться в рамках конкурентной борьбы. Все дома моды, будь то высокий, средний или низкий сегмент, в любом случае отшиваются в Китае, и одной из мер по оптимизации расходов являются поставки продукции напрямую из мест, где товар  производится», -- говорит он. По словам Максима Агаханова, для российского потребителя таким образом создаются «комфортные, льготные условия» за счет того, что на товар, поставляемый непосредственно с фабрики, цена снижается.

Полная версия