Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Мошенники воруют официально

Мобильные мошенники начали действовать от имени операторов сотовой связи. Представляясь сотрудниками служб техподдержки, они получают контроль над SIM-картами.

Абоненты «Мобильных телесистем» рассказали Infox.ru, что в последнее время им стали часто звонить люди, представляющиеся инженерами компании. Мошенники предлагают набрать определенную комбинацию цифр и символов, за счет чего получают доступ к SIM-карте пользователя и могут совершать телефонные звонки за его счет. Еще несколько абонентов, опрошенных Infox.ru, показали SMS-сообщения с аналогичными просьбами за подписью компании--оператора сотовой связи. В МТС не ответили на запрос Infox.ru

В компании «Мегафон» с подобными случаями мошенничества еще не сталкивались, заявил ведущий специалист аналитического отдела управления по безопасности «Мегафона» Кирилл Пузырев. «Есть похожие случаи, когда абонента просят набрать на своем телефоне определенную комбинацию символов и цифр, которая является USSD-запросом, инициирующим перевод средств с лицевого счета жертвы на телефонный номер мошенника (сам номер присутствует в той комбинации, которую просят набрать абонента)», -- рассказал эксперт. По словам Кирилла Пузырева, у «Мегафона» нет такой услуги, как прямой перевод средств посредством USSD-запроса, похожая услуга «позвони мне/заплати за меня» реализована по-другому.

«Вымпелком» не прокомментировал ситуацию.

В период кризиса мошенники активизируются во всех сферах, в том числе в сфере услуг сотовой связи, не удивлен аналитик IKS-Consulting Максим Савватин. По его словам, единственное, что может уберечь от мошенничества, это внимание. «Операторы редко обзванивают своих клиентов и точно не просят набрать какой-то код. Это первый признак мошенничества», -- говорит эксперт.

Аналитик агентства «Мобильный форум» Алексей Бойко согласен: из-за кризиса возможно увеличение числа случаев мобильного мошенничества. Но во всех инструкциях при подключении к сотовому оператору говорится, что никто из представителей компании-оператора никогда не спросит у вас пароль, и это правило нужно соблюдать, напоминает он. «Человеческая психология, к сожалению, такова, что люди готовы идти на контакт с незнакомыми людьми и сообщать свои персональные данные. Опросы показывают, что многие относятся к вопросам безопасности пренебрежительно», -- сетует Алексей Бойко.

Сотовые операторы не несут значимых убытков от мошенничества, считает Алексей Бойко: «Деньги снимаются со счета абонента, соответственно, он и страдает». Негативный момент эксперт видит в «подрыве веры абонента в то, что он защищен». «Возможно, он уйдет к другому оператору, считая, что там проблема мошенничества его не настигнет», -- заключает Алексей Бойко.

Генеральный директор компании «Смартс» Андрей Гирев не переоценивает влияние мошенников на имидж сотовых операторов. «Сотовая связь -- высокотехнологичный продукт, все четко отслеживается, существует много оборудования, которое позволяет осуществлять контроль за уровнем мошенничества», -- говорит он.

Основой мобильного мошенничества Андрей Гирев считает человеческое доверие. «Тут уже сотовые операторы сделать ничего не могут. Мы, конечно, проводим разъяснительные работы, рассылаем уведомления о том, чтобы клиенты были бдительны», -- поясняет он.

«У нас есть специальная служба, но в большей степени она занимается профилактикой -- работой на будущее, так как частота реальных случаев мошенничества не очень велика», -- заключает Андрей Гирев.

Полная версия