Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Мощные двигатели не для российских автолюбителей

Американцы не признают слабосильных автомобилей. Европейцы помешаны на экологии и экономии. Российские водители выбирают золотую середину -- не слишком прожорливые и в меру мощные машины.

К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «Автостат». Согласно данным исследования, 72,8% новых автомобилей, реализованных на территории нашей страны, имеют объем менее двух литров.

Более того, каждый второй покупатель останавливает свой выбор на автомобиле, мотор у которого находится в диапазоне от 1,4 до 1,6 литра. Машин с таким оснащением за 2008 год было продано 1,36 млн. Если учитывать общее количества реализованной техники, а это 2,8 млн, то можно сделать вывод, что 48,9% покупателей отдали предпочтение именно такому мотору.

Во многом это связано с высокими продажами автомобилей «ВАЗ» по России (600 тыс. проданных машин). Как известно, большинство выпускаемых на заводе автомобилей оснащаются двигателем не более 1,7 литра.

Автомобили с силовым агрегатом от 2,0 до 2,5 литра покупали менее активно. За прошлый год их было продано 512,4 тыс., а это более 18% от общего количества. А автомобилей с объемом двигателя, превышающим 2500 «кубиков», и вовсе было реализовано 250 тыс.(8,9%).

По мнению аналитиков, эти показатели демонстрирует особую структуру на рынке новых автомобилей, не похожую на европейскую или американскую. В частности, в Европе в лидерах продаж малолитражки с двигателями менее 1,2 литра. У нас такие машины пользуются популярностью лишь у 2,3% покупателей. В США же наибольшим спросом пользуются моторы с объемом свыше трех литров. И только 6% покупателей новых авто в России выбирают столь мощный автомобиль.

Известны и приоритеты потребителей по маркам. Первые десять пунктов наиболее продаваемых автомобилей принадлежат концернам, в модельном ряде которых присутствуют автомобили с объемом двигателя до двух литров.

На первом месте находится «ВАЗ», который стал лидером продаж 2008 года. На долю его продукции приходится 22,8% от общего количества проданных в России автомобилей. Далее следует Chevrolet, продажи этой марки составили 8,3%. Третье место занимает Huyndai -- 6,8%. На четвертом -- Toyota -- 6,7%. Пятое освоили автомобили Ford с 6,6%. Nissan занял шестую позицию -- 5,2%. Примерно одинаковое количество машин продали компании Mitsubishi и Renault, освоившие 3,9% и 3,8% рынка соответственно. Далее следует Opel -- 3,5% и Daewoo -- 3,4%.

На высокий процент продаж автомобилей с мотором до двух литров влияет также технологическое развитие силовых агрегатов. Если какое-то время назад двигатели с небольшим объемом не отличались высокой мощностью, то сегодня инженеры компаний «выжимают» из небольших моторов хорошие динамические характеристики.

Например, если десять лет назад японский автомобиль с объемом 2000 кубических сантиметров выдавал около 100 лошадиных сил, то сегодняшние аналоги обладают мощностью до 150--160 «лошадок».

При таком положении вещей автомобиль с двигателем 1,4 литра обладает мощностью, вполне приемлемой для комфортного передвижения. Еще один важный параметр -- расход топлива. Именно эта характеристика становится основной при выборе автомобиля. Сегодняшний потребитель предпочитает экономичность. Безусловно, существует и категория любителей «прокатиться с ветерком». Но как можно судить из исследования «Автостат», таких людей значительно меньше.

Полная версия