Железнодорожники проследят за водителями
До конца марта на железнодорожных переездах будут установлены системы видеонаблюдения. Какие надежды на камеры возлагают железнодорожники и какие последствия могут ожидать водителей, выяснял корреспондент Infox.ru.
Московская железная дорога (МЖД) установит до конца марта более 700 камер наблюдения на железнодорожных переездах. Работы по монтажу систем видеонаблюдения уже активно ведутся. Как сообщает служба по связям с общественностью МЖД, на железнодорожных переездах также появятся таблички, информирующие водителей о системе наблюдения.
В первую очередь это делается для снижения количества нарушений ПДД при пересечении линий железных дорог. Также железнодорожники надеются, что видеоконтроль позволит повысить скорость движения поездов. Еще системы видеонаблюдения помогут избежать срывов графика движения составов.
Установка камер наружного наблюдения на объектах Московской железной дороги ведется в течение последних пяти лет -- за это время смонтировали 2116 камер. Сначала они появились на платформах с высоким пассажиропотоком и в местах, где высока вероятность преступлений и противоправных действий. Теперь очередь дошла и до водителей.
За 2007 год на переездах Московского региона произошло 35 дорожно-транспортных происшествий, 42 человека пострадали. В 2008 году количество ДТП в местах пересечения автодорог с железной дорогой сократилось до 21, при этом 24 человека пострадали, девять погибли. Несмотря на тенденцию к снижению, цифры все равно впечатляющие, причем во всех ситуациях виноваты именно водители, считают сотрудники специальных комиссий, работавших на местах аварий.
По выводам специалистов, почти во всех случаях водители пытались проехать на запрещающий сигнал. Нередки случаи, когда водители игнорируют даже закрытый шлагбаум. Конечно, многие переезды оборудованы специальными барьерами -- УЗП (устройство заграждения переезда), но их все равно недостаточно. Из 1628 переездов эта система установлена на 256, а 1159 оснащены только светофорами и шлагбаумами.
Когда водитель игнорирует запрещающий сигнал светофора на переезде, он не только нарушает правила, но и подвергает опасности как свою жизнь, так и пассажиров поезда, ведь даже при удачном экстренном торможении пассажирам гарантированы как минимум ушибы. А претензии в такой ситуации будут предъявлены железнодорожникам.
Так что повышенное внимание МЖД к техническому оснащению и системам безопасности переездов вполне логично. Как выяснилось, установка систем наблюдения весьма действенное средство в борьбе с нерадивыми водителями.
Принцип действия камер наблюдения на переездах такой же, как и на обычных дорогах. В случае проезда автомобиля на запрещающий сигнал светофора или в объезд шлагбаума информация с изображением поступает в центр обработки и дежурные части линейного отделения внутренних дел -- и можно начинать поиски нарушителя.
Благодаря поправкам Кодекса об административных правонарушениях с помощью видео можно будет доказать факт нарушения. По новой таблице штрафов нарушение п. 12.10 ч. 1 (пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде) карается штрафом в 500 рублей или лишением прав на срок от трех до шести месяцев с изъятием водительского удостоверения. При этом опасность остаться без прав способна отрезвить даже самого непокорного нарушителя.
Однако многие водители указывают на существенный недостаток системы наблюдения. В ситуации, когда автомобиль уже начал движение и выехал на железную дорогу, а сигнализация сработала, водителю правилами предписано закончить маневр. При этом на фото или видео это выглядит как нарушение. Существуют прецеденты, когда инспектор изымал у водителей права именно при таких обстоятельствах.