Bugatti Veyron больше не самый мощный автомобиль планеты
У самого мощного автомобиля планеты Bugatti Veyron появился конкурент. Возможно, титул абсолютного чемпиона мощности перейдет к немецкому болиду. Однако сенсационного количества лошадиных сил, возможно, недостаточно для победы.
Новый DraXster 9FF построен на базе модели 911. Серьезных изменений экстерьер машины не претерпел, и отличить его от серийной версии будет непросто. Однако внешность отходит на второй план, когда узнаешь, что под капотом расположен двигатель, выдающий 1300 л. с. и 1190 Нм.
Такие характеристики обеспечивает 4-литровый мотор с двумя турбинами повышенного давления. Для увеличения мощности был уменьшен вес автомобиля -- он составил 1168 кг. В результате всех доработок автомобиль развивает скорость 260 км/ч за 9,5 с. Такой разгон не может продемонстрировать ни один автомобиль. В том числе и признанный миром как самый мощный Bugatti Veyron 16.4, под капотом которого расположен 16-цилиндровый 8-литровый мотор мощностью 1001 л. с. Этому суперкару потребуется около 3 с на преодоление рубежа 100 км/ч.
По утверждению инженеров Porsche, сверхмощный DraXster 9FF быстрее Veyron. К сожалению, эту информацию нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, ведь сравнить эти авто на треке можно будет не скоро, но уже сегодня можно утверждать, что это будет сенсационный заезд двух титанов скорости. Не все полигоны подойдут для испытания автомобилей, максимальная скорость которых переваливает за 400 км/ч, -- для этого нужно 13 км прямой дороги с идеальным покрытием. Для такого испытания можно воспользоваться взлетной полосой -- пожалуй, актуальнее трассы и быть не может. Однако мощность не единственный критерий оценки.
Рассуждая о новом Porsche как о конкуренте Bugatti, не стоит забывать, что второй представляет собой серийный автомобиль премиум-класса и выпускается ограниченным тиражом, в то время как DraXster 9FF представляет собой доработанную версию 911-го, созданную в единственном экземпляре и не имеющую и оттенка комфорта. Спорткар достаточно прост в интерьере и не порадует наличием усовершенствованной электрики и дорогих отделочных материалов.
В свою очередь Veyron выпускается в одной комплектации, так как большего комфорта и роскоши в интерьере достичь невозможно. «Там есть все, что только можно представить, -- пояснил в одном из интервью директор по связям с общественностью Bugatti Automobiles Джордж Келлер. -- Более того, все автомобили серии Veyron находятся под контролем информационного центра завода. Через особые датчики специалисты Bugatti считывают информацию о состоянии машины и в случае необходимости всегда проконсультируют владельца».
Porsche сосредоточен на мощности, и его спартанская сущность не позволит наслаждаться гармонией роскоши и скорости. «Деревянный» автомобиль можно определить как более бедную и разобранную версию 911-го, который и в богатой комплектации вряд ли можно сравнить с Bugatti.
Объединяет эти автомобили одно -- эксклюзивность. Porsche 9FF существует в единственном экземпляре, а Bugatti Veyron выпускается в количестве пяти единиц в год. Стоимость первого не раскрывается, а за Veyron потребуется отдать €1,7 млн после года ожидания.