«День жестянщика» затянулся. Но главными виновниками многочисленных ДТП стали не снег и не гололед, а неподготовленные к первым снегопадам машины. Любой автомобиль перед выездом на заснеженную дорогу требует особого внимания. Замена резины -- это лишь малая часть необходимого перечня работ.
Подготовка автомобиля к зиме – это не только замена резины. Существует ряд процедур, которые можно отнести к обязательным в программе подготовки машины.
В первую очередь стоит проверить уровень всех жидкостей. При визуальном осмотре течь можно не заметить, а отсутствие какой-либо жидкости на нее укажет. Единственное исключение – тормозная жидкость. Определение ее уровня на глаз может сойти за норму, но при тщательном осмотре тормозных цилиндров можно обнаружить на них маленькие пятна. Это сигнал к тому, что при сильных морозах цилиндр может потечь. Такая ситуация станет причиной возникновения разности тормозных моментов на колесах автомобиля. Другими словами, машина будет тормозить неравномерно, что неизбежно приведет к неуправляемому заносу на первом же светофоре. Необходимо проверить состояние и других элементов тормозной системы. Колодки при небольшом остатке лучше заменить. Нелишним будет осмотреть тормозные диски. Об их износе сообщит явно выраженная кромка вокруг плоскости, соприкасающейся с колодкой.
После осмотра тормозов стоит обратить внимание на двигатель. Моторное масло в морозную пору лучше использовать зимнее. Отличается оно пониженным индексом вязкости (5 W40, 10 W30, 10 W40). Если прогноз сулит очень холодную зиму, есть смысл перейти на масло с «нулевым» индексом (0 W40 или 0 W50).
Тем не менее даже синтетическое масло не спасает двигатель от повышенного износа. Эксперты утверждают, что в морозы автомобиль изнашивается в пять раз интенсивнее, чем летом. Один запуск мотора при температуре минус 15 съедает 300 км ресурса двигателя. Конечно, на счетчике пробега это не отобразится, но на работе всех агрегатов в дальнейшем -- безусловно.
Также повышенной опасности двигатель подвергается из-за топлива. Бензобак в зимнее время желательно заправлять по максимуму. Воздух в баке способствует появлению водяного пара, который сразу же кристаллизуется. Микрокристаллы оседают на дне бака и засоряют топливную систему. Можно воспользоваться присадками, но точно сказать, какой эффект это даст, невозможно. Бензин не всегда соответствует заявленному качеству, и низкосортная добавка может лишь ускорить процесс разрушения двигателя.
И даже когда с мотором все в порядке, машина в мороз все равно может не завестись. В такой ситуации проблему стоит искать в электрике. Как правило, большинство автолюбителей сталкиваются с тем, что через 2--3 года батареи на их автомобилях теряют емкость и все чаще нуждаются в дополнительной зарядке. Если аккумулятор необслуживаемый (без доливочных отверстий), то выход один -- менять его на новый. А вот срок жизни обслуживаемой батареи еще можно продлить. Прежде всего нужно проверить уровень электролита. Если он ниже положенного, необходимо долить дистиллированную воду (можно купить в аптеке) и поставить аккумулятор на зарядку.
Пока аккумулятор заряжается, стоит проверить щетки стеклоочистителя. Зимние дворники отличаются металлическим каркасом, который защищает очиститель от попадания снега и грязи резиновым или пластиковым чехлом. Такие дворники сохраняют гибкость и эластичность при отрицательных температурах. При покупке стоит обратить внимание на кромку резиновой ленты. На качественных дворниках она идеально ровная, с плоским краем, а сама лента одной фактуры и цвета. Однако все это не касается бескаркасных щеток. Такие стоят дороже и работают в любую погоду. Но даже они не смогут справиться с летящей из-под колес грязью без жидкости омывателя стекла. Уровень «незамерзайки» в бачке необходимо проверять ежедневно. Качественная жидкость для стеклоочистителей прозрачна, в ней нет осадка и расслоений. На этикетке обязательно указываются реквизиты фирмы-изготовителя. Не стоит забывать, что в состав «незамерзайки» могут входить и ядовитые вещества изопропанол или метанол. Самым опасным является метанол. При попадании внутрь организма всего четырех миллилитров этого химиката человек может ослепнуть. Соответственно, при попадании в салон автомобиля его паров водитель может получить серьезное отравление. Обычно ядовитые «незамерзайки» продают на обочинах дорог, где водителям не до выбора да и времени рассматривать этикетки нет.
Часто у автомобилистов нет времени и прогреть автомобиль. В результате водитель управляет автомобилем в зимнем «обмундировании». И это распространенная ошибка, пояснил корреспонденту Infox.ru главный тренер Центра экстремального вождения Вадим Чернега. Он объяснил, что в теплых зимних куртках движения водителя более скованы, что влечет за собой снижение реакции. Головной убор и высокий воротник также мешают управлять машиной, добавил Вадим Чернега. Он уточнил, что, как бы это ни звучало банально, главное на зимней дороге -- аккуратность вождения. Ничего полезнее пока не придумали.
А что касается полезных изобретений для кузова, здесь ситуация иная. Современные машины имеют оцинкованный кузов и антикоррозийное покрытие, но дополнительная защита металлу не помешает. Один из самых доступных вариантов -- покрытие кузова автомобиля жидким воском. Такая «броня» требует регулярного обновления слоя воска, но это не так затратно, как полная покраска кузова автомобиля. Во время мойки важно помнить, что горячая вода в мороз – враг лакокрасочного покрытия. От перепада температур краска может потрескаться, и к весне появится неприятный сюрприз в виде ржавчины.