В США сделали первое детское автокресло, достойное болидов. Вместо привычного пластика в нем использовали карбон. С тех пор как в 1981 году знаменитый конструктор «Формулы-1» Джон Барнард впервые использовал это сверхпрочное волокно для монокока одного из болидов, этот материал все чаще предпочитают как автопроизводители, так и фирмы, специализирующиеся на автоаксессуарах.
Идея создания сиденья для будущего чемпиона пришла в голову студенту Калифорнийского центрального колледжа дизайна Рори Грэйгу. Для воплощения своей идеи он выбрал карбон. Материал легкий и прочный, но требующий тщательной обработки. На создание первого прототипа ушло больше трех месяцев. Первым в истории спортивным креслом для детей тут же заинтересовался один из ведущих производителей спортивных аксессуаров для автомобилей и мотоциклов. И, вполне вероятно, скоро детские карбоновые кресла уже появятся в магазинах. Однако купить их сможет далеко не каждый поклонник автоспорта: экспериментальный образец обошелся Грэйгу в более чем $2 тыс., а значит, даже в случае массового производства дешевле чем за $1--1,5 тыс. автокресло из карбона стоить не будет.
Впрочем, помимо стильного внешнего вида, прочности и легкости у карбонового автокресла есть еще один весомый плюс -- оно подходит для детей любого возраста. Регулируемые пятиточечные ремни безопасности и быстро трансформируемая конструкция позволяют легко превратить автолюльку для грудничков в кресло для 3—5-летних малышей, а через несколько лет, сняв с него спинку, и вовсе сделать сиденьем-подкладкой для детей 10--12 лет. А если соединить ремни безопасности между собой, кресло можно использовать и в качестве обычной переноски. Так что, несмотря на высокую цену, карбоновое автокресло для детей наверняка будет пользоваться популярностью. Даже в России -- если, конечно, будет у нас продаваться. Средняя цена детского фирменного автокресла из пластика составляет 5--7 тысяч рублей, люльки – 3--5 тысяч, еще от тысячи до полутора придется выложить за сиденье-подкладку. В итоге в переводе на американскую валюту около $600. А расходы на продукцию самых известных брендов могут даже превысить стоимость новинки из карбона.
В России о детских автокреслах заговорили несколько лет назад после появления в правилах дорожного движения пункта, согласно которому «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля -- только с использованием специальных детских удерживающих устройств».