Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Volkswagen возвращает «Жука»

Истории знаменитого Volkswagen Beetle 70 лет. «Жук» был первой серийной машиной немецкого завода. И один из немногих унаследовал всю архаичность прошлого и принял всю современность настоящего. Превращение «Жука» из концепта в реальный автомобиль намечено на 2011 год.

В 2011 году появится новый Volkswagen Beetle, известный российским автомобилистам как «Жук». Создавать новый автомобиль будут на платформе VW Golf шестого поколения. Предполагается, что новый «Жук» будет предлагаться в кузовах хетчбэк и кабриолет. Поклонники экстрима смогут купить и полноприводный вариант. Разработкой экстерьера и салона занимается калифорнийская дизайн-студия Volkswagen. Собирать новый Volkswagen Beetle будут на заводе в Мексике в городе Пуэбла (Puebla).

В эскизах модели явно просматривается возвращение к истокам. Новый «Жук» наделен характерными чертами первых моделей экстравагантного купе. Тем не менее главный упор производители делают не на престарелых поклонников марки, а на молодых автолюбителей, жаждущих скорости, но не желающих за нее переплачивать. Поэтому основой силовых агрегатов модели станет гибридный мотор. Что и понятно. Интерес в США к электромоторам очень высокий, уровень продаж первого серийного гибрида Toyota Prius – лишнее тому подтверждение. Японский бестселлер отлично прижился, несмотря на своеобразную внешность. На любовь американцев к электромоторам будет сделан и основной акцент при продажах VW Beetle. Уже сегодня аналитики утверждают: новый «Жук» обойдет «Гольф» по продажам более чем вдвое.

Любопытно, что VW Beetle первого поколения  выпускался на протяжении 58 лет практически без изменений. За это время он разошелся по всему миру рекордным тиражом -- 21 млн автомобилей и стал одним из успешных автомобильных проектов в истории. Первое упоминание в прессе о модели Beetle встречается в 1938 году. Такое название машине дали журналисты американской газеты New York Times. Первый автомобиль был из пробной серии Volkswagen 38, экземпляры которой испытывались, одновременно рекламировались. Результат испытаний поразил всех. Участок длиной в 12,6 км «Жук» с водителем и пассажиром преодолевает за 21 минуту 54,4 секунды, развив скорость 35,5 км/ч. Это была первая победа немецкой марки. И сегодня маленький «Жук» может продемонстрировать немало качеств победителя.

А началось все в далеком 1934-м, когда великий Фердинанд Порше взялся создать первый народный автомобиль. А уже в 1936 году первые два прототипа «Жука» прошли 50 тыс. км ресурсных испытаний. В 1938 году принимается решение о строительстве завода, и компания Gezuvor, готовившая проект, переименовывается в Volkswagen. Финансируется автозавод за счет средств «Немецкого рабочего фронта» (DAF) – профсоюзной организации немецких нацистов. Появляются новые рабочие места, немецкий автопром набирает силу, а Volkswagen («народная повозка») становится по-настоящему народной маркой.

Новый автомобиль можно было купить не только за наличные деньги, но и в рассрочку, регулярно покупая и наклеивая на специальную карточку гербовые марки.

Многие немцы покупали гербовые марки каждую неделю. Когда карточка с марками оказывалась заполненной, ее можно было обменять на новый Volkswagen. Между 1 августа 1938 года и концом 1939 года было подано примерно 170 тыс. заявок на карточки для сбора марок. Но получили свои автомобили далеко не все – помешала война. И завод VW перешел на выпуск военной полноприводной модификации автомобиля -- Kuebelwagen VW type 82.

Полная версия