Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Американский автопром возрождает классику

Корпорации Chrysler и General Motors решили вновь обратиться к легендарным масл-карам: уже в 2009 году в продаже появятся Chevrolet Camaro и Dodge Challenger.

Спортивный автопром Америки 60--70-х годов никого не оставляет равнодушным. Даже те, кто не помнит названий и не разбирается в марках, при одном взгляде на эти машины понимают, о чем идет речь. Звук  двигателя завораживает даже самого искушенного автолюбителя. Это не просто машины -- это целая эпоха. Конечно, со временем эти строгие масл-кары стали отходить в сторону, освобождая место новым японским и немецким автомобилям. На смену пришли гладкие линии, умеренные объемы моторов и электроника. Казалось бы, «американская классика» осталась лишь в гаражах коллекционеров.

«Масл-кар»или «мускул кар» (англ. muscle car -- «мускулистый автомобиль»)

Но сегодня можно с уверенностью сказать, что они вернулись: Chevrolet Camaro и Dodge Challenger появятся в продаже в 2009 году. Модель Challenger будет реализовываться только на внутреннем  рынке США, а Camaro Европа увидит с опозданием на год.

Спорт-кары американских брендов можно сразу определить в особую касту автомобилей: агрессивная внешность, рубленые линии, классический оскал. Но главное, безусловно, двигатели.

Challenger порадует своей линейкой моторов: самый мощный мотор объемом 6,1 литра выдает 425 лошадиных сил. В Crysler разработали специальные головки цилиндра для максимализации потока воздуха и, соответственно, для увеличения мощности. Стоит добавить, что с этим мотором Dodge Challenger разгоняется до 160 км/ч и останавливается за 17 секунд.

Еще одна разработка инженеров -- 5,7-литровый HEMI V8 с системой мультисмещения. Принцип ее действия заключается в том, что электроника в зависимости от потребности водителя в разных дорожных ситуациях попеременно включает 4, 6, 8 или 12 цилиндров двигателя. Это позволяет увеличивать крутящий момент и перераспределять его. То есть, это система двойного воспламенения с использованием двух свечей зажигания на один цилиндр. Сделано это для увеличения крутящего момента.

Самый «младший» в линейке – 3,5 литровый SOHC V6. Электронная система управления дросселем, шестиступенчатая механика с двумя дисками сцепления, автоматическая коробка может быть как четырех-, так и пятиступенчатой. Кстати, все АКПП оснащены функцией ручного переключения. Производители обещают мягкий переход и мгновенную реакцию.

Топовый мотор Chevrolet Camaro оснастили двигателем объемом в 6,2 литра и абревиатурой SS. Может быть два варианта: с механикой и автоматической коробкой. На механике двигатель выдаст 422 лошадиных сил -- в ответ на 400 сил «автомата». Линейка 3,6-литровых двигателей -- LT и LS -- обладает мощностью в 300 лошадиных сил. Эти агрегаты также доступны как с АКПП, так и на «ручке».

Все модели Camaro оснастили системой стабилизации StabilTrac. Версия SS с механической коробкой передач оснащается также системой контроля старта. Говорить о поведении машин на дороге рановато, ведь американские новинки только недавно были представлены публике и тестируются в рамках компаний.

Полная версия