Минздрав запретит управлять мотоциклом
С удивлением и негодованием встретили жители Вьетнама решение министерства здравоохранения. Главная идея нововведения заключается в запрете управлять мототехникой тем, чей вес слишком мал.
Худым и легким не место за рулем мотоцикла, решили в минздраве Вьетнама и ввели запрет на управление этим транспортом для всех жителей страны с объемом груди менее 72 см. По мнению вьетнамских законотворцев, чем человек упитаннее, тем опытнее за рулем. Неудивительно, что местная общественность уже охарактеризовала это решение как «смешное и абсурдное». Негодование вьетнамцев вполне объяснимо. Информации о среднем размере обхвата грудной клетки во Вьетнаме не существует, но известно, что средний вес вьетнамца составляет 55 кг при росте 164 см. И таких большинство. А значит, все они потенциальные пешеходы.
Чиновники же вьетнамского минздрава такое решение не комментируют. Единственная официальная причина -- это число аварий на дорогах Вьетнама. Большинство ДТП происходит при непосредственном участии мотоциклистов. Не стоит забывать, что мототехника пользуется наибольшей популярностью во Вьетнаме, и решение о запрете тощим водителям ездить не только снизит число аварий, но и уберет с дорог страны большую часть транспортных средств.
Любопытно, как бы восприняли такую инициативу в нашей стране. В России тоже существует статистика транспортных происшествий с участием мотоциклов и скутеров. Как правило, на последних ездят молодые люди, большинство из которых в силу возраста и отсутствия опыта не умеют управлять техникой и адекватно реагировать на ситуацию в потоке. Вопрос лишь в том, не станет ли это барьером для лиц вполне опытных, но худых.
Безусловно, при прохождении российской медицинской комиссии учитываются многие факторы. Но не вес. И потом, зная систему работы наших учреждений, обойти проблему малого веса можно легко. Да, на практике ситуация на дороге получилась бы весьма комичная. С трудом представляется госавтоинспектор с жезлом и весами. Хотя все может быть. Еще пару лет назад о подобных ограничениях при допуске к управлению скутерами говорили и российские законодатели. Но к счастью, до слушаний в Думе дело не дошло. И, как пояснил корреспонденту Infox.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, такая идея никому в голову не придет. На сегодняшний день много более острых вопросов. А что касается скутеров, по статистике, аварий с участием этих транспортных средств гораздо меньше, чем автомобильных, так что худые и маленькие могут ездить спокойно.