Новое творение подразделения концерна Mercedes – AMG, призвано удивлять. Автомобиль сосредоточил в себе множество технических новинок, при этом унаследовал немного истории легендарного завода. Обладая высочайшими параметрами, новинка обещает стать вполне доступной в своем классе.
На смену легендарному Mercedes-Benz McLaren SLR придет новая модель – SLS. Новинка обещает быть еще мощнее и роскошнее. Но главная особенность в том, что это первый полностью построенный ателье AMG автомобиль.
Новинка выглядит агрессивно и роскошно. Сочетание новейших технологий и конструкций дверей в ретро-стиле делает этот болид неповторимым. Впрочем, вряд ли первое самостоятельно построенное детище AMG могло быть другим.
Технически новинка от подразделения Mercedes практически полностью повторяет суперкар SLR. Однако SLS обретет специфические двери-крылья, которые немецкая компания впервые применила на модели SL300 1954 года. Двери машины открываются вертикально, вращаясь на одной петле. В результате сесть в автомобиль водителю не составит труда, даже если до припаркованного по соседству автомобиля будет всего 40 сантиметров, в то время как для более или менее комфортной посадки в обычную машину требуется около метра.
Еще одним концептуальным новшеством стал кузов автомобиля. Почти все элементы выполнены из алюминиевого сплава, включая подвеску и некоторые элементы двигателя. Благодаря этому достаточно массивный суперкар (4640 в длину, 1939 в ширину) весит всего 1620 кг.
Но главный упор сделан на технические новшества. Под капотом расположился усовершенствованный атмосферный двигатель объемом 6,3 литра, мощность мотора составляет 571 лошадиную силу, а крутящий момент -- 650 Нм. С таким мотором SLS преодолевает отметку в 100 км/ч за 3,8 секунды, а рубеж в 200 км/ч -- за 12 секунд. Максимальная скорость суперкара -- 325 км/ч. Новинка получила индекс «М. 159».
Для достижения таких характеристик инженеры AMG сконструировали около 120 совершенно новых элементов мотора, при этом снизив на 206 килограммов вес силового агрегата.
Усовершенствованиям подверглась и тормозная система. Совместно с фирмой Brembo компания создала высокоэффективные тормозные диски с вентиляцией изнутри. Опционно на новинку будут устанавливаться и керамические тормозные элементы, главной особенностью которых является малый вес (до 6 кг) и высокая производительность. На некоторые керамические тормоза дается гарантия на 150 тысяч километров пробега.
Следующая новинка – коробка передач. Для своего «первенца» специалисты AMG переняли опыт из мира автогонок. SLS станет первым «гражданским» автомобилем, на котором установят автоматическую КПП с двойным сцеплением быстрого действия.
Водитель сможет выбрать из четырех режимов работы трансмиссии, среди которых есть и экономичный, хотя факт наличия подобного режима у автомобиля такого класса вызывает улыбку. По заверению разработчиков, в этом режиме средний расход топлива не превысит 13 литров на «сотню». Не каждый седан бизнес-класса может похвастаться столь скромным аппетитом.
Стоимость автомобиля также приятно удивит. Цена в Германии составит не более 160 тысяч евро (отметим, что цена на предшествующий SLR достигала 452 тысяч евро). Вполне возможно, что это обстоятельство прибавит популярности новинке от AMG среди почитателей суперкаров. В продажу SLS должен поступить весной 2010 года.
SLS стал дебютом подразделения немецкого автогиганта – первым за 40 лет работы. Начав свою историю с доработки подвески, из года в год конструкторы удивляли мир и дарили автолюбителям неповторимые шедевры автомобилестроения. С появлением SLS можно смело говорить об AMG как о новом производителе автомобилей.