Эксперты РЖД работают в долг
Российские железные дороги переводят специалистов ВНИКТИ - института, анализирующего проблемы высокоскоростного поезда «Сапсан», - на короткую рабочую неделю. Долги по зарплате экспертам обещают выплатить во втором полугодии.
Сотрудники Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ОАО ВНИКТИ, дочернее предприятие ОАО РЖД) написали заявление о переходе на трехдневную рабочую неделю (на 11 недель) с соответствующим уменьшением заработной платы. Но институт по-прежнему работает пять дней в неделю, говорит источник, близкий к структурам ОАО РЖД. Задолженность перед сотрудниками предприятие обещает выплатить во втором полугодии.
Сотрудники ВНИКТИ писали заявления о переходе на трехдневную рабочую неделю с 19 апреля по 30 июня 2010 года, рассказали Infox.ru несколько работников института. Таким образом, за неполные 11 недель, в которые сотрудники будут работать пять дней в неделю, а получать зарплату за три дня, 20 дней они проработают бесплатно.
«Сначала работников ВНИКТИ просто попросили написать заявления, -- рассказывает один из сотрудников. -- Многие отказались сделать это добровольно, и их заставили». По словам источника, работникам сообщили, что институт заключил на текущий год достаточное число контрактов, но деньги по ним еще не перечислены.
«Руководство обещает выплатить все, что задолжает нам за это время, во втором полугодии. Мы надеемся на это, хотя помним, как году в 1995-м нас отправили в административный отпуск, пообещав заплатить за него позднее, но так и не заплатили», -- рассказывает другой сотрудник ВНИКТИ.
ОАО ВНИКТИ -- дочернее общество ОАО РЖД, расположено в Коломне (Московская область). В институте работают около 800 человек. ВНИКТИ проводит исследования в области перспективных направлений развития железнодорожного транспорта, проводит научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные и технологические работы по созданию тягового и специального подвижного состава, их узлов и агрегатов, по повышению эффективности и надежности железнодорожного транспорта, по снижению расхода топлива на тепловозах, разрабатывает электронные системы управления локомотивами.
Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава отвечал за экспертизу повреждений колесных пар скоростного поезда «Сапсан». В середине января на каждом колесе поезда за месяц регулярной эксплуатации образовались выщербины глубиной 6 мм и шириной около 1 см. Выщербины дали трещины на глубину еще 6 мм. Износ признали катастрофическим. На время технического анализа проблем на линии высокоскоростного движения РЖД изменяли глубину продаж билетов на «Сапсан».
11 февраля сотрудники ВНИКТИ подписали дополнительные договоры о секретности и неразглашении коммерческой тайны. По неофициальной информации, причиной засекречивания работы института стал повышенный износ колесных пар скоростного поезда «Сапсан», над установлением причин которого работала специальная комиссия с участием специалистов ВНИКТИ. Причиной износа стала неприспособленность профиля колес «Сапсана» к низким зимним температурам. «В случае разглашения сотрудником коммерческой тайны дополнительный договор предусматривает его увольнение», -- рассказали Infox.ru источники в институте.