Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Иномарки пережидают кризис в Подмосковье

Тысячи новых иномарок стоят в полях под Коломной. Вдоль трассы тянется многокилометровая очередь автовозов. Машины ввезли в Россию перед повышением таможенных пошлин. Продать их в условиях кризиса будет сложно из-за сокращения спроса - в ноябре продажи новых иномарок в России сократились на 15%. Дилеры уже вынуждены снижать цены.

Четыре тысячи автомобилей Honda стоят в поле в 100 км от Москвы. Автовозы припаркованы вдоль окружной дороги рядом с Коломной, в районе участка с 100-го по 115-й километр федеральной трассы М5 «Урал». «В понедельник очередь на разгрузку продвинулась примерно на 3 км. Сейчас готовят новые площадки под автомобили, так что скоро все быстрее пойдет», -- рассказал Infox.ru водитель одного из автовозов, дожидающийся своей очереди третьи сутки.

Легковые автомобили принадлежат представительству концерна Honda в России -- Honda Motor Rus. К 4 тыс. машин, которые уже выгружены, в ближайшее время добавится еще 1 тыс. автомобилей, сообщил генеральный директор логистической компании Next Logic Коломна Анатолий Ванюшкин. Всего, по его словам, здесь может быть размещено более 20 тыс. автомобилей до конца следующего года.

Автомобили привозят в Коломну из финских портов Котка и Ханко. Infox.ru в начале ноября сообщал о том, что в связи с падением спроса в России и затоваренностью существующих стоянок автодилеров машины застряли в финских портах. Не дожидаясь повышения таможенных пошлин на ввоз иномарок в 2009 году, Honda Motor Rus все-таки решила ввезти в Россию автомобили заранее, но из-за отсутствия подготовленных площадок для хранения и возникают затруднения с разгрузкой автовозов.

Предстоящее повышение пошлин одобрила правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле. Пошлины на новые автомобили увеличатся с 25 до 30%.

«Такие компании, как Honda и Mazda, не имеют собственного производства в России. Им приходится увеличивать импорт, чтобы введение пошлин не сказалось на цене автомобилей», -- объясняет аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак. По его мнению, японские компании ожидают трудности из-за укрепления курса иены.

«Сейчас тот, кто успеет ввезти машины заранее, и будет продавать их весь следующий год», -- объясняет Анатолий Ванюшкин тактику автомобильных компаний.

По словам Анатолия Ванюшкина, контракт обязывает Next Logic разместить все автомобили под Коломной до 10 декабря. «На разгрузку у нас есть 48 часов», -- подчеркнул он. Оперативно получить комментарий официального представителя Honda Motor Rus не удалось.

Руководитель отдела продаж дилерского центра «Независимость Peugeot» Михаил Тарасов напоминает, что сейчас большинство площадок уже заполнено машинами выпуска 2008 года, предназначенными на продажу до февраля-марта следующего года. «Это традиционная схема. В нее укладывается и небольшой спад продаж, который мы сейчас наблюдаем, -- говорит он. -- Затишье деловой активности, связанное с ожидаемым повышением пошлин, закончилось в середине ноября».

Михаил Пак предполагает, что ввезенные в преддверии повышения пошлин автомобили будет «довольно трудно» продать в начале 2009 года, несмотря на сокращение импорта. Дилерские сети уже снижают цены. В Genser предлагают скидки порядка 15% от стоимости машины. В сети салонов «Независимость» скидки от 9 до 12%. В салонах «Инком-авто» -- порядка 9%. На машине класса Infinity можно сэкономить более $10 тыс.

В ноябре по сравнению с ноябрем 2007 года продажи новых иномарок в России снизились на 15% (136 554 машин), посчитала Ассоциация европейского бизнеса в России.  Представители автосалонов утверждают, что в текущей ситуации было бы логичнее поднять цены, но кризис, спровоцировавший сокращение спроса, не позволяет этого. «В 2009 году ввоз иномарок снизится, -- говорит Михаил Пак. -- Но произойдет это не столько из-за пошлин, сколько из-за неопределенной ситуации на рынке».

Полная версия