В 2010 году Страховой дом «ВСК» увеличит региональную сеть на 30%. Переговоров о слиянии с группой Generali PPF нет, как и острой необходимости в инвестициях, уверяет председатель совета директоров ВСК Сергей Цикалюк. Но по его словам, в ВСК приходят «достаточно много потенциальных инвесторов: и российских, и западных».
- Каковы итоги кризисного 2009 года для страхового рынка в целом и для ВСК?
- Обостряется ли конкуренция на страховом рынке, какие виды страхования становятся более, а какие – менее популярными?
- Наиболее популярные виды страхования – это ОСАГО и КАСКО. За последние годы люди привыкли к данным видам страхования, и они достаточно успешно развивались как в нашей, так и в других страховых компаниях. Последний, 2009 год, многих страховщиков поставил в достаточно сложную ситуацию в связи с тем, что произошло падение продаж по отдельным маркам автомобилей до 60%. У некоторых страховщиков в портфелях было по 70-80% автострахования. Компании, наращивавшие портфель за счет автострахования, осуществлявшие выплаты за счет страховой премии, собираемой с новых клиентов с целью получения положительного кассового результата любой ценой, получили отрицательный финансовый результат. В 2009 году достаточно серьезно обострилась конкуренция. Но я считаю, что конкуренция должна быть, я за нее выступаю. Когда появляются зоны, свободные от конкуренции, это плохо.
- Каковы перспективы слияния ВСК с группой Generali PPF?
- Для нас очень важно, что ВСК сегодня известна и что в компанию приходит достаточно много потенциальных инвесторов: и российских, и западных. Но подчеркиваю, что у нас каких-либо конкретных предложений от инвесторов на сегодняшний день нет. И мы сами для себя не видим острой необходимости в этом привлечении.
- Острой необходимости в инвестициях нет, но возможность слияния не исключена?
- Мы два-три года жили с вами и не знали, что это будут самые лучшие года для экономики России и для нас с вами. Поэтому что будет впереди, я думаю, мы увидим. На сегодняшний день каких-либо конкретных предложений от Generali мы не получали.
- Ваш прогноз на 2010 год?
- На 2010 год наш основной план – это развитие нашей региональной сети. Она в 2010 году увеличится примерно на 30%, и это, я считаю, будет серьезной основой для развития компании в последующие годы. Этому мы посвятим основную работу нашего регионального подразделения. Увеличить на 30% нашу региональную сеть – это очень сложно, но я считаю, что мы это сделаем.
- В каких регионах планируете закрепиться?
- Во всех субъектах России. Мы уже там находимся, но будем продолжать расширяться в крупных районных центрах, в которых мы видим реальный бизнес.
- Активизировал ли кризис мошеннические схемы в страховании?
- Да, и не только кризис. В последние годы достаточно серьезно вырос объем мошенничества, и мы были вынуждены год назад создать целую вертикаль по противодействию страховому мошенничеству, где специалисты в каждом филиале ведут работу по устранению проблем, связанных со страховым мошенничеством.
- Это принципиально новые схемы?
- Все новое – это хорошо забытое старое. Это те же угоны автомобилей. И мы, к сожалению, видим ряд субъектов России, и их довольно много, где из 100 угнанных автомобилей может быть не найдено ни одного теми институтами, которые должны заниматься расследованиями этих преступлений, или количество найденных автомобилей равно 1-2%.