Клаус Франц, Opel: «Мы планируем организовать несколько акций»
Профсоюз Opel готовится к проведению «акций», чтобы поторопить General Motors c выбором покупателя для немецкого автоконцерна. Ситуация в Opel -- это следствие ошибок в управлении со стороны GM, уверен лидер профсоюза и член наблюдательного совета Opel Клаус Франц. Крайний срок продажи Opel -- начало 2010 года, рассказал он Infox.ru, потом у компании закончатся деньги.
-- Давят ли на официальный Берлин с целью исключить российских инвесторов -- Сбербанк и ГАЗ из переговоров по продаже Opel?
-- Не думаю, что кто-то может оказывать серьезное давление на германское правительство в этом деле. По крайней мере я об этом ничего не знаю.
-- Но со стороны Америки есть противодействие российскому капиталу?
-- Я немец и детали американской политики объяснять не могу. Вам лучше американских ребят попросить все это прокомментировать. Вместо них я говорить не буду.
-- Может быть, Opel теперь вообще не продадут?
-- Мне кажется, что в предварительном контракте между канадской Magna и General Motors четко прописаны все взаимные обязательства: какие технологии передаются, какие права получает инвестор и собственно роль General Motors. Так что, мне кажется, это нормальный контракт между честными деловыми партнерами. Не может быть препятствий для многообещающей сделки cо Сбербанком и Magna.
-- А Opel, по вашей оценке, вообще может выжить без сторонних инвесторов? У General Motors есть собственный план вывода концерна из кризиса?
-- Ситуация, в которой мы уже оказались, это результат ошибок в управлении со стороны General Motors. Ошибки были допущены в последние несколько лет. Руководство не учитывало запросы потребителей, не брались в расчет региональные различия. Совет директоров принимал решения, может быть, слишком централизованно. В вопросе технологий похожие проблемы. Не было решимости держаться на первом месте в мировом автопроме. И это стало реальной проблемой. Но мы, кстати, всегда повторяем, что Opel должен сохранить связь с General Motors. Особенно это должно касаться разработки инженерных решений и стратегии в рамках покупки активов. Для компании необходимо использовать сложившуюся глобальную архитектуру. Связь с General Motors, повторюсь, нужна. Американский концерн может оставить 35% Opel, остальное следует распределить между Magna, Сбербанком и трудовым коллективом. Мне лично кажется, что это было бы правильно.
-- У General Motors есть дедлайн, крайний срок выбора покупателя для Opel? Или они могут тянуть время бесконечно долго?
-- Дедлайн есть. До конца 2009 года, крайний срок -- начало следующего года. К этому времени свежие финансовые вливания будут критично необходимы. Сейчас пока мы можем работать и инвестировать, денег пока хватает. Но ситуация давит и может спровоцировать отток квалифицированных кадров. Это самый драматический сценарий. Так что наша позиция следующая: положительное решение должно быть принято до того, как настанет время собираться на автосалон во Франкфурте. Он открывается 17 сентября.
-- Вы имеете возможность поторопить менеджмент General Motors?
-- Мы выходим на уровень топ-менеджмента, пытаемся убедить их. Но никаких прав, никаких реальных юридических рычагов давления на General Motors у нас нет. Они принимают решение самостоятельно. Но с другой стороны, мы планируем организовать несколько акций, обсудить это с сотрудниками.
-- Точек соприкосновения между GM и вашими профсоюзами нет совсем?
-- Мы контактируем, но не в ежедневном формате. Представители General Motors Europe объясняют свою позицию.