Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

General Motors - банкрот

Одна из крупнейших автомобилестроительнах корпораций мира General Motors, владеющая заводом и двумя СП в России, почти банкрот. GM будет национализирована и продаст премиальный бренд Hummer.

Автомобилестроительная корпорация GM подала в суд Нью-Йорка ходатайство о банкротстве. Накануне держатели более половины необеспеченных облигаций автоконцерна на $27 млрд согласились обменять свои бумаги на 10% акций новой реструктурированной компании вместе с гарантией выкупа большей доли впоследствии. Такое согласие было необходимо для проведения процедуры банкротства компании. Держатели обеспеченных акций GM, которым компания задолжала около $6 млрд, ожидают, что правительство США по решению суда оплатит их требования по номиналу, если они откажутся от своих претензий в отношении собственности GM, такой как инвентарь, машинное оборудование и дебиторская задолженность.

В США существует пять типов банкротства. К коммерческим фирмам может быть применимо два из них -- ликвидация и реорганизация. Последняя, по которой будет проходить банкротство GM, подразумевает, что должник продолжает владеть своим имуществом, но обязан представить кредиторам на рассмотрение план реорганизации, который утверждается судом.

Согласно плану реструктуризации GM, компания может получить $30 млрд от американского правительства, если уложится в 90-дневный срок. В обмен американское правительство получит 60% акций GM. Еще $9,5 млрд концерну готово выделить канадское правительство в обмен на 12% акций. Ранее компании американские власти выдали кредиты на $19,4 млрд.

Руководство обновленной компании не поменяется, если не считать уволенного в марте главу компании Рика Вагонера, но государство как мажоритарный акционер усилит контроль над деятельностью компании. Например, американский конгресс будет вправе вмешиваться в бизнес-планы компании. Представители американской администрации обещают, что через 6-18 месяцев GM может снова стать публичной компанией.

План предусматривает также закрытие 2,6 тыс. дилерских точек, ликвидацию бренда Pontiac и продажу брендов Hummer и Saturn. «Из этих трех брендов в России выпускается только Hummer, -- говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. -- Россию банкротство GM никак не затронет. Все остальные бренды вроде Chevrolet сохранятся за обновленным концерном».

По словам аналитика, российский рынок рассматривается компанией как один из самых перспективных. «Я уверен, что свою деятельность в России компания не прекратит, и отечественный рынок, как и китайский, станет для GM одним из драйверов роста», -- говорит эксперт.

«Никаких революционных перемен в российских активах GM не будет, -- согласен старший аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников. -- Марки автомобилей, производимых в России, никуда не исчезают и будут выпускаться и дальше».

В сохранение стратегического интереса GM к России верит и аналитик по машиностроению ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. «Как ни парадоксально, GM будет распродавать индусам и китайцам наиболее дорогие бренды: Cadillac, Buick и другие, – говорит он. – Но зачем же расторгать партнерство в России, когда они вышли на производство почти 50 тыс. автомобилей «Шевроле Нива» в год? Да и много денег за этот актив не выручишь». Лучшим решением GM, по мнению эксперта, было бы «остаться в проекте «GM-АвтоВАЗ» и модернизировать автомобиль, с тем чтобы к завершению кризиса увеличить объем продаж этой марки, а затем создать и что-то новое».

C 2005 года GM несет большие убытки. Потери компании за это время составили более $33,6 млрд. Общий долг компании к настоящему времени составляет около $79 млрд. 30 мая GM продала свои активы в Германии -- компанию Opel -- канадскому производителю автокомплектующих Magna, действовавшему с российскими Сбербанком и группой ГАЗ. Эксперты считают, что благодаря этой сделке конвейер ГАЗа, построенный в 2008 году для производства автомобилей GR 41 Volga Siber, станет выпускать автомобили Opel, а российский автопром будет модернизирован немецкими технологиями.

Полная версия