Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:29
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

За неделю сельский бензин подорожал на 20%

Опубликовано
Текст:

Россельхозбанк приобрел 90% акций ОАО «Российская аграрная топливная компания» -- госструктуры, которая должна обеспечить поставку дизельного топлива сельхозпроизводителям по 13 тыс. рублей за тонну. Создание новой корпорации готовилось в спешке. Еще 25 марта предполагалось, что горючее будет на 2 тыс. рублей дешевле и поставками займется «Роснефть».

Новая структура зарегистрирована по одному адресу с банком и будет заниматься организацией поставок топлива для производителей сельскохозяйственной продукции. Создание госкорпорации без подробностей было проанонсировано 30 марта на итоговой коллегии Министерства сельского хозяйства. Глава ведомства Елена Скрынник заявила, что в России создана госкомпания по поставкам горюче-смазочных материалов (ГСМ) для сельхозпроизводителей по льготным ценам. Госкомпания должна будет заниматься сбором заявок от регионов, формированием запросов для нефтяных компаний и контролем эффективности использования топлива. Дизельное топливо сельскохозяйственным предприятиям новая госкомпания будет продавать по 13 тыс. рублей за тонну. Это ниже среднего рыночного уровня. Например, «ЛУКойл» продает дизельное топливо по цене от 16 тыс. рублей за тонну, сообщил Infox.ru один из участников агрорынка.

Но, как стало известно Infox.ru, еще несколько дней назад предполагалось, что топливо для посевной кампании будет на 2 тыс. рублей дешевле. В распоряжении Infox.ru оказалось письмо от 25 марта за подписью директора одного из районных информационно-консультационных центров. Создание сети таких учреждений предусмотрено приоритетным национальным проектом «Развитие агропромышленного комплекса (АПК)». В письме руководителям сельскохозяйственных организаций предлагается «оперативно» предоставить информацию о необходимых им количествах топлива в марте, апреле и июне и говорится, что «рекомендуемая отпускная цена» дизельного топлива для НК «Роснефть» в лице ее регионального представителя составляет 10,9 тыс. рублей за тонну, а низкооктанового автобензина – 12,6 тыс. рублей за тонну. Основанием для этого стало письмо Минсельхоза России от 19.03.2009 № ЕС-13/2303 «Об обеспечении проведения сезонных полевых работ горюче-смазочными материалами».

По словам источника Infox.ru, письмо пришло в региональные администрации с грифом «для служебного пользования», подписано главой Минсельхоза и содержит в себе выписку из протокола заседания правительства России № 7 от 5 марта 2009 года.

«Мне не известна информация о том, что Российская аграрная топливная компания каким-то образом связана с «Роснефтью», – сообщил начальник управления информации НК «Роснефть» Николай Манвелов.

Отменяет ли создание госкомпании прежние договоренности с «Роснефтью», в Минсельхозе выяснить не удалось.

Высокие цены на топливо – главная проблема российского АПК, признает помощник президента Российской академии сельскохозяйственных наук Лев Горынин. По словам исполнительного директора аналитического центра «Совэкон» Андрея Сизова, до сих пор сельхозпроизводителям удавалось договариваться с нефтяниками о скидках благодаря тому, что «в их взаимоотношения регулярно вклинивалась антимонопольная служба, на нефтяников нажимала местная администрация». «В таком добровольно-принудительном порядке нефтяники немного снижали цены для аграриев», – резюмирует эксперт. При этом ему «непонятна» цель создания компании для поставок ГСМ сельхозпроизводителям. «Вместо того чтобы заниматься развитием конкуренции между нефтяными компаниями, государство создает монопольный орган», – говорит Андрей Сизов.

Заместитель председателя комитета по аграрным вопросам Госдумы России Александр Берестов подчеркивает, что новая госкомпания это не монопольный поставщик топлива, а орган, главной обязанностью которого будет проведение тендеров среди уже существующих поставщиков.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама