Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Олег Дерипаска подал в суд на Альфа-банк

«Русские машины» Олега Дерипаски подали в суд на Альфа-банк. Истцы оспаривают выдвинутые банком условия погашения кредитов. Вопрос реструктуризации долгов структур Олега Дерипаски во вторник решался в Кремле.

Принадлежащий предпринимателю Олегу Дерипаске холдинг «Русские машины» (включает группу ГАЗ) во вторник подал иск в Арбитражный суд Москвы о признании своих обязательств по кредиту Альфа-банка прекращенными.

«Поданный нами иск обусловлен тем, что нас не устраивают условия погашения долга, которые выдвигает Альфа-банк», -- рассказали Infox.ru в пресс-службе холдинга «Русские машины». Конкретные условия и сумму претензий банка в «Русских машинах» раскрывать не стали.

«В Альфа-банке данную тему не комментируют», -- сообщили в дирекции по информационной политике и связям с общественностью банка.

По данным ИА «Интерфакс», общая сумма исков, поданных Альфа-банком в Арбитражный суд Москвы на дочерние предприятия группы ГАЗ, уже составляет 360 млн рублей. Кроме того, банк собирается добиваться заморозки счетов группы за долги.

«Дело рассматривается в суде, и мы не будем комментировать историю с Альфа-банком до решения суда», -- сообщили Infox.ru в пресс-службе группы ГАЗ.

Группа ГАЗ -- не единственная принадлежащая Олегу Дерипаске компания, на которую Альфа-банк подает иски в суд. Например, 26 января и 12 февраля Альфа-банк подал иски к ряду структур «Базэла», 10 марта -- «Русала». Альфа-банк -- не единственный кредитор группы ГАЗ, который добивается от нее возврата долгов. С компанией судятся также Магнитогорский, Челябинский, Новолипецкий (НЛМК) металлургические комбинаты и другие компании. Совладелец НЛМК Владимир Лисин ранее заявлял о возможном банкротстве группы ГАЗ.

В пресс-службе НЛМК подтвердили, что за ГАЗом с октября 2008 года числится торговая задолженность на сумму более 1 млрд руб. Но иска, оспаривающего требования комбината, группа не подавала.

Вопрос реструктуризации долгов структур Олега Дерипаски перед российскими и иностранными банками выведен на высший политический уровень.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Kремля, во вторник президент России Дмитрий Медведев встретился с председателем наблюдательного совета консорциума «Альфа-Групп» Михаилом Фридманом. В сообщении говорится, что на встрече «обсуждались вопросы, связанные с сохранением существующих и созданием новых рабочих мест на предприятиях консорциума в условиях кризиса». А губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил местному информационному агентству «Нижний Новгород», что рассчитывает на реструктуризацию долгов ГАЗа со стороны кредитного комитета, состоящего из четырех российских банков -- Сбербанка, ВТБ, Газпром-банка и Альфа-банка. По словам Валерия Шанцева, банки предоставят ГАЗу кредиты на 42 млрд рублей и откроют параллельную линию для партнеров ГАЗа -- производителей автокомплектующих.

На встрече президента России Дмитрия Медведева с первым заместителем председателя правительства Игорем Шуваловым в понедельник также поднимался вопрос о предоставлении госгарантий ГАЗу. По мнению президента, "недопустима ситуация, когда та или иная организация, пусть даже имеющая правомерный набор требований, больших или не очень больших, способна остановить работу крупного холдинга". "Хотите - законодательство меняйте, хотите - в индивидуальном порядке работайте, но мы не можем жертвовать судьбой целых предприятий, работой многотысячных коллективов для удовлетворения амбиций отдельных кредитных учреждений", - сказал президент первому вице-премьеру (по стенограмме с сайта Кремля) . "На это нужно обращать внимание, пора прекращать корпоративный эгоизм, коллегам нашим подскажите. Если они это не понимают - значит, тогда будем смотреть на эту проблему с другой точки зрения", - пригрозил Дмитрий Медведев.

"ГАЗ является системообразующим предприятием отрасли. В значительной степени это градообразующее предприятие. А рост социальной напряженности в таком большом городе, как Нижний Новгород, никому не нужен", - говорит старший аналитик Института финансовых исследований Кирилл Лебедев. Он также напоминает, что автомобили марки ГАЗ широко используются в армии. "Поэтому я уверен, что государство заступится за группу и не даст ее обанкротить", - делает вывод эксперт.

«ГАЗ -- наиболее проблемная в отечественном автопроме компания», -- констатирует аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. По его мнению, «компания интересная, и ее, скорее всего, будут спасать». «Но сохранится ли после этого нынешний состав акционеров -- большой вопрос», -- говорит эксперт.

Полная версия