Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Досмотр в аэропортах станет быстрее почти для всех

Пункты безопасности в аэропортах можно будет пройти без задержек, раздевания и распаковки багажа. Акцент сместится с поиска опасных предметов на выявление подозрительных людей. Упростить процедуру досмотра позволят биометрическое сканирование и разделение пассажиров на категории по имеющейся на них информации.

Новый пункт досмотра авиапассажиров представила во вторник Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) на саммите в Сингапуре. Разработка, призванная повысить безопасность, позволит сократить очереди в аэропортах и избежать обысков.

Генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни отметил, что на безопасность авиаперелетов ежегодно расходуется порядка 7,4 млрд долларов США. Главный недостаток действующей системы – неудобство для пассажиров. Новая разработка позволит пройти на посадку без задержек, избежав раздевания, распаковки чемоданов и ощупывания сотрудниками служб безопасности.

Нынешние пункты безопасности морально устарели, поскольку были разработаны сорок лет назад и рассчитаны на поиск металлического оружия. В настоящее время вместо опасных предметов необходимо выявлять опасных людей, - считает руководитель IATA.

Идея нового контрольно-пропускного пункта заключается в разделении потока пассажиров на три части: «известные пассажиры», путешественники для «обычного» и «повышенного» досмотра. Определить, к какой группе относится тот или иной человек, поможет биометрический идентификатор в паспорте, сообщает сайт IATA.

Группы разных рисков будут досматриваться по-разному. «Известным пассажирам», которые зарегистрировались и прошли проверку в госорганах, удастся пройти КПП быстрее всего. Для большинства путешественников предусмотрена категория «обычного досмотра». «Повышенный досмотр» ждет лишь тех людей, о которых имеется мало информации, кто относится к категории «высокого риска», а также выбранных произвольно.

С введением новой системы изменения в досмотре пассажиров можно будет ощутить уже в ближайшие два-три года, отметил гендиректор IATA. По его словам, перейти на биометрическое сканирование и введение трех категорий для досмотра можно уже сейчас. Однако некоторые технологии должны быть усовершенствованы.

Стандарты будущего пункта досмотра авиапассажиров разрабатывают 19 стран под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO). В частности, разрабатывается технология досмотра, которая позволит пройти через пункт безопасности, не снимая одежды и не распаковывая багаж.

Полная версия