Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Перелеты между Северной Америкой и Европой подорожают

Европейские авиакомпании сокращают число рейсов на осень и зиму в США и Канаду и обратно. Аналитики прогнозируют в связи с этим подорожание авиабилетов на данных направлениях.

Delta Air Lines, Air France-KLM и Alitalia уменьшат количество вылетов на 7–9% по сравнению с объемом прошлогодних рейсов в тот же период. Сокращение планируется из-за роста цен на топливо и ожидаемого спада спроса.

Мера по сокращению рейсов вводится до конца зимы, чтобы сократить расходы авиакомпаний при сезонном понижении спроса. Она также позволит увеличить цены на авиабилеты, поскольку доступных мест станет меньше. Лондонский аналитик Крис Терри утверждает, что авиаперевозчики вернут прибыль, сократив маршруты, снизив частоту вылетов и повысив тарифы. По его словам, компаниям выгоднее иметь меньше мест в самолетах, но больше пассажиров, готовых платить более высокую цену, вместо того, чтобы содержать избыточные мощности и нести финансовые потери, сообщает портал Bloomberg.

Авиакомпании сообща проделали серьезную работу, чтобы определить, какие рейсы необходимо сократить. Часть самолетов с европейских маршрутов будет перемещена на южные, более востребованные зимой. По словам исполнительного директора Air France Пьера-Анри Гуржона, на такой шаг авиаперевозчики решились, проанализировав показатели прошлого года, которые значительно снизились, особенно объем вылетов из США. В этом году решили принять жесткие меры, чтобы исправить ситуацию с падением доходов.

К концу прошлого года Delta Air Lines, напротив, бросила больше мощностей на трансатлантические направления. В ноябре были введены новые рейсы из Бостона и Майами в Лондон, а также дополнительные вылеты из Нью-Йорка в Париж и Сиэтла в Амстердам. Для Delta нынешнее сокращение означает спад объема перевозок на 15% по сравнению с показателями ранее планировавшегося роста, говорит директор компании Эд Бастиан. По его словам, авиаперевозчик уйдет с некоторых рынков и сократит количество рейсов на других, однако ни Delta, ни Air France-KLM не определили конкретные города, которых это коснется. Сокращения подразумевают введение на европейских маршрутах самолетов меньшей вместимости или уменьшение числа ежедневных вылетов. В настоящее время 144 самолета совместного предприятия Delta и Air France-KLM совершают 260 рейсов каждый день.

Обычно антимонопольные законы не разрешают авиапреприятиям совместно регулировать маршруты и стоимость билетов. Однако Delta, Air France-KLM и Alitalia получили разрешение от властей на координацию своих действий. Авиаперевозчики по-прежнему конкурируют с другими совместными предприятиями, в частности, американскими. Впрочем, аналитики прогнозируют сокращение мощностей на европейских направлениях и у авиакомпаний США, передает news.yahoo.com.

Полная версия