«Сбербанк» хочет купить российский бизнес BNP Paribas
За счет покупки российского бизнеса BNP Paribas «Сбербанк» собирается выйти на рынок кредитования физических лиц в торговых сетях.
«Сбербанк» ведет переговоры с французской группой BNP Paribas о покупке российского розничного бизнеса под брендом Cetelem, сообщает «КоммерстантЪ» со ссылкой на два источника на банковском рынке, включая топ-менеджера «Сбербанка». В российском подразделении BNP Paribas информацию не подтвердили, но и не опровергли и от комментариев отказались.
Поскольку розничный бизнес под брендом Cetelem -- не отдельное юридическое лицо, а встроен в инвестбанк «БНП Париба», то продаваться будут технологии, бренд и команда. Топ-менеджреров занимающихся ритейлом в России, уже предупредили, что к новому году им стоит искать новую работу.
В марте стало известно о том, что «Сбербанк» договаривается с BNP Paribas о создании совместного предприятия по кредитованию физических лиц в торговых сетях. В отличие от французской группы у «Сбербанка» пока нет никакого опыта работы на этом рынке.
Принципиальное решение о выходе на рынок экспресс-кредитования в торговых сетях «Сбербанк» принял в ноябре 2009 года и с этой целью хотел приобрести какой-нибудь банк из числа лидеров этого сегмента, но потенциальных продавцов не устраивала предлагаемая цена. В прошлом году «Сбербанк» вел переговоры о покупке лидера этого рынка -- ХКФ-банка, но они не увенчались успехом. Рассматривались также варианты покупки «Русского стандарта» и «Ренессанс Кредит».
По объему бизнеса Cetelem значительно уступает и ХКФ-банку, и «Русскому стандарту», занимая лишь 7-е место на рынке POS-кредитования с долей рынка 3,7% (объем POS-кредитов на 1 марта 2011 года, по данным Frank Research Group, составил 5,7 млрд руб.).