Спрос на летние круизы по Европе в этом году оказался ниже ожидаемого. Чтобы подхлестнуть его, туроператоры привлекают клиентов с помощью «горящих» туров и программ лояльности.
Количество европейских круизов, которые предлагают туроператоры, в 2011 году существенно увеличилось. Royal Caribbean перевели для обслуживания европейских круизов 11 из 22 своих судов против восьми в прошлом году. Celebrity Cruises тоже увеличивает число лайнеров, которые будут возить европейцев: с четырех в прошлом году до пяти в этом, сообщает Usa Today. Однако ожидания не оправдались -- туры не продаются.
«Организаторы круизов испытывают панику, им необходимо заполнять лайнеры», -- говорит редактор «Круиза недели» Майкл Дрисколл. Он утверждает, что туроператоры надеялись на укрепление экономики США и на американских туристов, которые забронируют круизы. Однако несколько факторов работают против индустрии. Высокая стоимость авиабилетов на перелеты между США и Европой отвращает многих американцев от поездок в Старый свет. По словам американских туроператоров, перелет до Европы обходится порой дороже самого круиза. Так что стоимость всего путешествия оказывается слишком велика, даже несмотря на выгодные предложения круизных компаний.
В ответ на это туроператоры вводят программы лояльности. Для клиентов Celebrity Cruises цены на полеты между США и Европой (к примеру, до Барселоны) начинаются от 999 долларов туда и обратно. Для сравнения, в туристический сезон авиабилеты на этом направлении стоят от 1,5 тысяч долларов и выше.
Недавние волнения в Северной Африке тоже отразились на поведении игроков рынка. В последние годы порты Египта и Туниса стали довольно популярными, но беспорядки в обеих странах, а также близость Ливии отпугнули многих потенциальных перевозчиков. Carnival Corp., включающая полдюжины туроператоров, также отмечает снижение спроса на маршруты в Северную Африку и на Ближний Восток. Всего компании пришлось отменить в этом сезоне более 280 круизов, убытки составили около 44 млн долларов. Экономические проблемы в самой Европе также способствуют снижению объемов бронирования круизов. По словам Майкла Дрисколла, многим жителям Европы, а не только Греции и Ирландии сегодня не до путешествий.