Американцам при покупке жилья начали дарить машину
В пригороде Чикаго, Ричмонде, застройщики, кажется, нашли способ убедить людей купить новый дом: в придачу новоселам дают автомобиль.
Ким Мейер, работающий на границе штата Висконсин уже в течение 25 лет, предлагает при покупке особняка $17 тысяч долларов на приобретение автомобиля у местного дилера «Дженерал Моторс». Благодаря неординарному ходу с начала марта предприниматель заключил уже 7 сделок, что неплохо для застройщика, за весь прошлый год продавшего лишь 20 домов, сообщает New York Times.
Спад экономики особенно ударил по жилищному строительству. Продажи домов в феврале по сравнению с аналогичным показателем 2005 года рухнули на 80%. Сейчас в 10-миллионном Чикаго продаются около 65 домов в неделю. И сейчас продажи ниже, чем когда-либо. Кстати, впервые подобные данные были собраны в 1963 году, когда население страны было меньше на 120 млн человек.
Если раньше покупатели предпочитали большие и новые дома, независимо от того, насколько далеко приходилось ездить на работу, теперь они требуют жилища поменьше, подешевле, и, благодаря повышению цен на бензин, как можно ближе к их месту работы. Теперь дома часто выкупают у банка. 4 из 10 продаж – это покупка залоговой недвижимости у финансовых организаций. В этих условиях застройщики, возводящие целые кварталы на окраинах городов (как и м-р Мейер), уже не могут конкурировать.
Ослабляют рынок недвижимости несколько факторов. Жители Чикаго набрали много ипотечных кредитов, что привело к большому числу неплатежей. И теперь появился широкий выбор дешевых проблемных домов.
Большинство зданий возвели частные фирмы-застройщики. В отличие от государственных компаний, у них не было достаточно ресурсов, чтобы пережить длительный спад. Лишь немногие смогли удержаться на рынке.
Строительство домов после рецессий обычно возрастает благодаря низким ценам и высокому спросу. Однако, по данным Бюро переписи населения, опубликованным на прошлой неделе, хотя объемы строительства многоквартирных домов в прошлом году сильно увеличились, возведение особняков упало на 21%.
В таких условиях каждый построенный и проданный дом представляет собой маленькую победу. Один из немногих сегментов рынка, где наблюдается оживление – строительство таунхаусов (комплексов малоэтажных домов, совмещённых друг с другом боковыми стенами). Так, один из национальных застройщиков ведет строительство в Арлингтон-Хайтс, примерно в 20 милях от делового центра Чикаго. Компании пришлось снизить свои цены на 10%, однако это почти не повлияло на продажи в четвертом квартале.