Москва
19 декабря ‘24
Четверг

Подводный сепаратор для разлившейся нефти

Инженеры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе разработали технологию быстрого сбора нефти при подводных авариях. О своей разработке авторы рассказали корреспонденту Infox.ru.

Руководитель научной группы, профессор инженерного факультета Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) Эрик Хоук пояснил корреспонденту Infox.ru, почему они вплотную занялись проблемой сбора нефти с глубин океана: «Боюсь, мы не до конца понимаем всю опасность того, что произошло в Мексиканском заливе. Это не просто нефтяное пятно, которое разлилось с танкера на поверхность. Струя нефти из подобных подводных скважин не поднимается выше определенного уровня. Глубина океана значительно превосходит высоту струи, соответственно, гигантские объемы нефти разливаются внутри океана. Находясь по сей день все еще в воде и постепенно распространяясь на глубинах океанах, нефть становится его частью».

«Проблема также в том, -- добавил ученый, -- что вся разлившаяся на глубине нефть будет дрейфовать по океану, и предсказать направление этих потоков очень сложно. Штормы и другие процессы, характерные для поведения океана, всегда непредсказуемы. Чтобы остановить надвигающуюся на Гольфстрим угрозу из Мексиканского залива, необходимо, чтобы правительство, инженеры и нефтяные компании объединились. Сейчас, к сожалению, кампания по очищению Гольфстрима -- это редкие экспедиции энтузиастов на паре самолетов и плавание на барже через Гольфстрим. Конечно же, предотвратить катастрофу такого масштаба такими «силами» просто невозможно».

«Разумеется, в наши дни нефть пока что незаменимый ресурс, и я не призываю прекратить ее добычу. Но что совершенно определенно, инженерам и правительству совместно нужно затрачивать много усилий на разработку дополнительных средств предотвращения подобных последствий. Как показал горький опыт в Мексиканском заливе, мы абсолютно не готовы к подобного рода инцидентам, у нас нет ни одной реально действующей системы сбора нефти при ее разливе на глубине. Все попытки сжечь ее действуют только на поверхности воды. Нет никаких внятных разработок для обеспечения безопасности от разлива нефти на подводных шельфах».

Разработка инженеров из UCLA базируется на создании вращения внутри цилиндра: «Если смесь воды и нефти попадает в такой цилиндр, вращение заставляет разделиться эти две жидкости. Замкнутый цилиндр нужен для того, чтобы ограничить область растекания нефти -- дно цилиндра как раз накрывает скважину. За счет вращения внутри цилиндра смесь нефти и воды поднимается выше того уровня, до которого обычно бьет струя, и поднимает всю жидкость на самую поверхность. К моменту поднятия нефть и вода уже окончательно разделяются, на поверхности вода поступает в один отсек, нефть – в другой», -- пояснил ученый.

Полная версия