Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Корреспонденты Infox.ru подстриглись для спасения Мексиканского залива

Американские парикмахеры предлагают клиентам отправлять обрезки волос в зону экологической катастрофы в Мексиканском заливе. Вклад в общественную акцию внесла и съемочная группа Infox.ru, заодно выяснив, зачем нужно столько волос.

В парикмахерском салоне PR@partners в центре американской столицы кипит работа. Эта фабрика красоты нынче стала практически безотходным производством: состриженные волосы стилисты отправляют по адресу благотворительной организации с символическим названием «Вопрос доверия», которая призвала стилистов всей страны собирать волосы для очистки Мексиканского залива. В специальных мастерских на побережье волосы раскладывают по нейлоновым чулкам, формируя небольшие плавучие боны, которыми можно собирать нефть с поверхности воды.

«Когда мы отрезаем волосы, мы отправляем их благотворителям, а они изготавливают специальные волосяные подушки; подушки кладут на воду, и они собирают нефть, потому что волосы -- материал с самой высокой впитывающей способностью», -- рассказывает стилист Кэтрин О`Нил.

Хозяйка салона Ола Фаджайигбе уверяет, что посетители одобряют кампанию по сбору волос: «Клиенты совсем не против. У меня были клиенты, которые сначала собирались состричь сантиметров шесть волос, но когда слышали об акции, спрашивали: а можете отрезать сантиметров десять-двенадцать? Так что все только рады помочь. Примерно две недели назад начали приходить люди и говорить: срежьте побольше, чем обычно, -- потому что они узнали, что мы делаем с волосами. И сейчас уже, если мы узнаем, что человек пришел именно пожертвовать волосы для залива, -- мы его стрижем бесплатно. Состриженное никак не обрабатывается, но всем клиентам, волосы которых мы собираемся отправлять на очистку нефти, перед стрижкой мы обязательно моем голову -- без кондиционера, а во время стрижки не наносим никаких спреев и бальзамов». Использовать человеческие волосы при ликвидации нефтяных разливов первым придумал стилист из Алабамы Фил Маккрори. В 1989 году он смотрел телерепортаж о последствиях знаменитой катастрофы танкера Эксон Валдес и заметил, с каким трудом волонтеры очищали от нефти мех выдр. Связав это наблюдение с тем, что людям приходится регулярно мыть голову из-за жиров, скапливающихся на волосах, Маккрори сделал вывод, что из человеческих шевелюр должен получиться отличный материал для сбора нефти.

Идея жертвовать волосами для спасения природы жителям США понравилась: благотворительность и вторичная переработка -- краеугольные камни современной американской культуры. И вот уже почти месяц парикмахерские салоны по всей стране собирают и отправляют обрезки волос на побережье Мексиканского залива. Слишком малых вкладов в этом деле не бывает: копейка рубль бережет, а для общего дела пригодится каждый лишний сантиметр волос.

Хозяйка вашингтонского салона говорит, что помогает не фирме BP, а местной природе и жителям пострадавшего побережья. В то же время идею бойкота топливного гиганта, к которому призвали десятки тысяч пользователей интернета, она не поддерживает. «У меня в жизни цель, принцип: сначала разберись с проблемой, потом думай, что делать дальше. Решит что-нибудь сейчас бойкот? Нет. Сейчас надо объединиться, решить проблему, потом можно предпринимать какие-то действия в отношении нефтяной компании» -- считает Ола.

В то же время власти страны и ликвидаторы аварии несколько притушили энтузиазм сборщиков локонов, сообщив, что присланных волос уже достаточно и вообще их вряд ли будут использовать для очистки залива, поскольку предыдущие попытки реализации этого метода показали его низкую эффективность.

Однако благотворители не расстроились: на сайте «Вопроса доверия» сообщается, что набитые волосами чулки будут предложены в качестве средства очистки муниципальным и окружным правительствам в зоне бедствия. «Вопрос не в том, будут ли наши боны использованы или нет, а в том, оплатят ли те, кто несет ответственность за разлив нефти, утилизацию использованных и уже пропитанных ею чулков с волосами», -- говорится в сообщении, размещенном на сайте организации.

Полная версия