Из чего состояла Победа
6 мая 2010 года в 11.00 в Центральном музее Вооруженных сил РФ по адресу ул. Советской армии, дом 2 состоится пресс-конференция и торжественное открытие новой выставки, возможно, самой необычной за всю историю музея -- культурно-исторического проекта «Из чего состояла Победа».
В отличие от основной экспозиции музея, на ней будут собраны документальные свидетельства и реликвии из истории отечественных и международных компаний, выпускавших для фронта мирные, но такие нужные вещи: шоколад, чай, книги, кинофильмы, газеты, валенки -- все, что помогало жить, надеяться и верить...
Впервые в пяти залах музея («Пропаганда», «Энергия движения», «Одежда», «Игровая зона», «История вещей») известные компании расскажут о своей военной истории, о том, как они помогали фронту. На площадке ЦМВС РФ будут представлены редкие экспонаты из корпоративных музеев, которые до этого видели лишь специалисты.
Самые необычные вопросы и самые правдивые истории того времени
Как организовывалась инкассация в условиях боевых действий?
Какие животные и птицы награждены высшей воинской наградой?
Что мог сделать один человек против 25 дивизий?
Как и где снимали взятие Берлина?
Посетители выставки смогут поиграть в военные компьютерные игры, полакомиться «военным» шоколадом, ощутить себя летчиком истребителя за штурвалом авиасимулятора, оценить, что значила «баня» для солдата, посмотреть знаменитые спектакли и фильмы тех лет.
В течение всего «Победного мая» на выставке «Из чего состояла Победа» будут выступать студенты театральных вузов со стихами и спектаклями военных лет, свои мастер-классы для детей и их родителей проведут известные компании, состоятся викторины и соревнования с призами от участников выставки.
Цените?
Тогда конфеты и сахар стали глюкозой для раненых, а для солдата на фронте -- частичкой мирной жизни, связью с родными, шоколад -- частью усиленного пайка для летчиков. Сейчас наше «сладкое счастье» исчисляется килограммами на душу населения.
Знаете?
Как кока-кола, которую мы пьем каждый день, трансформировалась в мощную реактивную установку БМ-13 «Катюша».
Помните?
После войны самой ходовой одеждой были гимнастерки, оставшиеся с фронта. Сегодня магазины наполнены модными вещами. И тем не менее современные производители и дизайнеры продолжают выпускать милитари-коллекции, которые пользуются большой популярностью.
Верите?
Что наши дети будут помнить о великой победе не только по учебникам истории, но и по современным компьютерным играм военной тематики, которые можно будет «протестировать» прямо на выставке.
Чувствуете?
Музыка военных лет, театрализованные действия, вещи из «бабушкиного серванта» и «дедушкиного письменного стола»… День Победы -- это праздник со слезами на глазах. Лозунг «Все для фронта, все для Победы» был главным стимулом к любому производству. И тем не менее люди влюблялись, жили и умели увидеть настоящую радость в малом. А умеем ли это делать сейчас мы?
Помогаете?
Многие участники выставки «Из чего состояла Победа» готовят подарки для ветеранов-посетителей выставки.
Компании-участники
Зал № 1 «Пропаганда»
ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм»;
издательство «Вече»;
интернет-издание Infox.ru;
журнал «Огонек»;
Альфа-банк;
Российский Красный Крест.
Зал № 2 «Энергия движения»
Московский метрополитен;
«Объединенные кондитеры»;
ОАО РЖД;
Московская чайная фабрика;
Императорский фарфоровый завод;
BASK/БАСК.
Зал № 3 «Одежда»
Дизайнер Антонина Шаповалова;
Alpha Industries;
Битцевская фабрика валенок;
часовая компания «Пилот Нестеров»;
Зал № 4 «Игровая зона»
1С. Игры.
Зал № 5 «Истории вещей»
Coca-Cola;
Pilotage;
Московский клуб оригами.
Уличная экспозиция
Миронофф. HI-END БАНЯ.
Проект проходит при поддержке:
Министерства обороны РФ;
Министерства культуры РФ;
Торгово-промышленной палаты РФ.
Информационные партнеры
Радио «Маяк»;
РИА «Новости»;
Infox.ru;
радио «Орфей»;
журнал «Огонек»;
Газета «Комсомольская правда».
Организатор выставки: ЦМВС РФ
Официальный застройщик выставки: компания «Передвижники»
Официальный адрес сайта выставки: http://smotr1945.ru
Программа открытия выставки
6 мая 11.00:
- музыкальный привет от радио «Орфей» -- музыка военных лет;
-- пресс-конференция с организаторами выставки;
-- вручение подарков ветеранам;
-- фуршет;
-- модные показы в стиле «Милитари» в зале «Одежда» («несгораемые» куртки американских военных пилотов «Альфа» и Антонина Шаповалова –- 22-летний известный эпатажный дизайнер);
-- песни, стихи и проза о войне в исполнении артистов Государственного специализированного института искусств;
-- вручение журналистам «посылок с фронта».
Заявки на аккредитацию направляйте по адресу: press1945@smotr1945.ru
Вопросы по аккредитации: 8-925-856-10-64
Оргкомитет выставки: 967-15-70