Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:17
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Интуиция против Сороса и ЦРУ

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Как использовать собственную интуицию, чтобы выиграть на бирже или победить агентов спецслужб? Что вообще такое «интуиция»? Что выгоднее -- угадать или посчитать? Ответы пытается найти в своей книге «Интуиция» мастер психологии Дэвид Майерс.

Издательство «Питер» продолжает серию «Мастера психологии». На сей раз под прицелом расхожее и малопонятное явление -- интуиция.

Выходные данныеД. Майерс. Интуиция, СПб.: Питер. -- 256 с. ISBN 978-5-49807-097-1.
Книга «Интуиция» вышла из-под пера американского профессора Дэвида Майерса. С этим связаны и достоинства, и недостатки изложения. Достоинство -- она написана для широкой аудитории и позволяет понять разбираемый предмет с нуля, хотя это совсем не учебник. Недостатки -- одна и та же мысль будет пережевываться с привлечением многочисленных примеров и комментариев по несколько страниц. В общем, приправы для отбивной в избытке -- таковы уж особенности любой объемной продукции, вышедшей из американской академической среды. А что нам предлагается в качестве куска мяса?

Познай самого себя

В первой части книги Майерс пытается научно описать такое сложное явление, как интуиция. Рассказывает о том, как появилась интуиция, зачем она нужна, как она работает, где она позволяет принимать правильные решения и где, что намного чаще, неправильные. Приводит много данных и занимательных фактов о деятельности правого полушария -- творчестве, искажениях воспоминаний, манипулированиях восприятием. В общем, рассказывает обо всем, что происходит неосознанно. Но об интуиции в нашем понимании говорит крайне мало. Почему? Это становится понятно в ходе дальнейшего чтения.

Думай и развивайся

Вторая часть книги посвящена практике -- принятию решений и восприятию событий. И здесь мы постепенно понимаем, что никакой интуиции в нашем понимании нет. Почти везде правят бал математика и опыт. Хотите распознавать ложь подобно персонажу Тима Рота из популярного сериала? Реальные эксперименты показывают, что реальным умением отделять ложь от правды обладают совсем немного людей: это агенты ЦРУ, а также специалисты в области психологии. Они в ходе своей деятельности принимают подобные решения, получают обратную информацию о правильности или ошибочности решений и развивают эти навыки. К тому же они получают много образовательной информации. А вот если вы считаете, что тоже обладаете такой способностью на ровном месте, то вы ошибаетесь. Ваше правое полушарие играет с вами злую шутку.

Не поможет никакая интуиция и в играх на бирже. Просто законы математики позволят сделать звезду даже из игрока в «орлянку». Представьте себе турнир по «орлянке» с 1024 участниками со взносом $1. Первый раунд, и выигрывают 512 человек -- они уже несут в турнире по $2. Когда мы дойдем до двух победителей, то каждый из них выиграет $512. Действительно, для звезд «орлянки» игра прибыльная. Именно они будут наверху, в то время как остальные 1022 человека проиграли -- о них никто ничего не скажет. Аналогично мы знаем Уоррена Баффета и Джорджа Сороса, зато миллионы других людей потеряли свои деньги. Никакая интуиция вам не поможет, можете не надеяться. Поможет только знание инсайдерской информации. Иначе не ввязывайтесь в это дело. Аналогично автор разбирает и другие ситуации, в которых действует интуиция, -- случаи с лотереей, экстрасенсами, боязнью полетов. Все это красочно перемежается интересными фактами, цитатами и непременными статистическими выкладками, которые с разных сторон позволять понять многие явления нашей жизни.

Стоит ли читать эту книгу? Если вы хотите от книги по психологии готовых рецептов на тему «Как стать богатым и счастливым», то не стоит. Если же вы хотите от такой книги понимания того, как работают ваш мозг и сама жизнь, тем самым сделав себя чуть-чуть лучше и умнее, -- обязательно прочитайте. Дополнительный бонус для интересующихся предметом глубоко -- почти 30 страниц ссылок на интересные психологические и статистические работы в конце книги.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама