Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Инвестпрограмма РЖД сократится вдвое

Инвестпрограмма РЖД на 2009 год может быть сокращена вдвое. Это происходит из-за падения объемов грузовых перевозок на железных дорогах.

Инвестиционная программа РЖД на 2009 год может быть снижена на 180 млрд руб. Сворачивание инвестиционной программы вызвано падением грузовых перевозок по России. По сравнению с декабрем 2007 года перевозки упали на 28%. В будущем железнодорожники ожидают дальнейшего падения объема грузовых перевозок. Об этом рассказал журналистами министр транспорта России Игорь Левитин, передает РИА «Новости».

По его словам, сегодня правительственная комиссия по повышению устойчивости развития экономики рассмотрела вопрос об инвестпрограмме РЖД на 2009 год. «По состоянию на начало декабря советом директоров РЖД был сделан другой прогноз по объему перевозок на следующий год. Если прогноз совета директоров подтверждается, то уровень инвестпрограммы, которую сможет реализовать РЖД, уменьшится до 255 млрд руб.», -- сказал министр.

Министр обнародовал новые оценки. «Объем грузовых железнодорожных перевозок в 2009 году может снизиться на 19%», -- сказал министр в перерыве рассмотрения правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики вопроса об инвестпрограмме РЖД и ситуации на рынке железнодорожных перевозок.

Он также отметил стремительное падение уровня перевозок в текущем году. «В целом падение перевозок в декабре 2008 года к уровню декабря 2007 года планируется на уровне 28%», -- сказал Левитин, ссылаясь на представленный во вторник на заседании правительства прогноз развития компании.

Планировали сохранить

Ранее правительство России заявляло о готовности сохранить инвестпрограмму РЖД на 2009 год, несмотря на возможное падение доходности компании. В середине октября правительство в целом одобрило финплан компании на 2009 год. «Был принят самый жесткий план, при котором падение перевозок составит 6%, а потеря доходов -- на уровне 70 млрд руб. Но при этом правительство приняло решение не сокращать объем инвестпрограммы», -- сказал министр. «Председатель правительства сформулировал поручение Минфину и Минтрансу изыскать источники по покрытию этого дефицита», -- добавил Левитин.

Еще в октябре руководство компании обнародовало новую сумму предполагаемых инвестиций -- 388 млрд руб. Это на четверть меньше суммы, обнародованной компанией в начале текущего года. Значительная часть инвестиций пойдет на проекты, связанные с проведением Олимпиады в Сочи. В 2009 году на них планируется потратить 58,7 млрд руб.

Пассажирские перевозки

В ближайшее время корпорация планирует реформировать также сектор пассажирских перевозок. РЖД ведет с регионами переговоры о разделении всего объема наиболее убыточных пригородных перевозок на коммерческий и социальный заказ, оплата которого будет вестись по разным тарифным сеткам. Корпорация планирует также переложить на регионы обязательства по формированию тарифной сетки на поездах пригородного сообщения.

В текущем году объем выпадающих доходов ОАО РЖД ожидается в размере более 34 млрд руб. (в 2007 году -- 27,7 млрд руб. без учета компенсаций). При этом существующие объемы финансирования пригородного транспорта позволяют поддерживать инфраструктуру, но не развивать ее. Это в ближайшем будущем приведет к старению инфраструктуры с 68 до 75%.

Полная версия